7.4.1 Режим "ЭРА" предназначен для отслеживания и регистрации параметров ТС, определения события ДТП в автоматическом режиме, определения, регистрации и передачи информации об обстоятельствах ДТП, обеспечения реакции на управляющие воздействия пользователя.
7.4.2 УСВ, если осуществлена конфигурация в соответствии с 7.3.4, должны переходить в режим "ЭРА" после включения зажигания.
7.4.3 В режиме "ЭРА" УСВ должны:
- регистрироваться в сети национального оператора национальной системы экстренного реагирования;
- обеспечивать прием оповещений экстренных служб от национальных систем экстренного реагирования и оповещать о поступившей информации (визуально или акустически) водителя и пассажиров ТС;
- определять, регистрировать и передавать информацию об обстоятельствах ДТП (профиль ускорения, направление и скорость движения ТС с привязкой ко времени) в целях снижения рисков послеаварийной безопасности ТС после совершения ДТП;
- в случае совмещения в одном устройстве функций вызова экстренных оперативных служб и аппаратуры спутниковой навигации обеспечивать передачу в некорректируемом виде мониторинговой информации.
7.4.4 УСВ должны поддерживать прием через сеть связи оператора национальной системы экстренного реагирования оповещений о возможных опасностях на дорогах (усложнении погодных условий, оползнях, завалах, пожарах, крупных ДТП и иной информации) для снижения рисков и предотвращения возможных ДТП и освещения дорожной обстановки.
7.4.4.1 Информационное взаимодействие УСВ с сервером оператора национальной системы экстренного реагирования осуществляется в соответствии с приложением Г с использованием двустороннего протокола информационного обмена по ГОСТ 33465-2023, приложение К.
(Поправка. ИУС № 7-2024).
7.4.4.2 В УСВ должна быть предусмотрена возможность информирования водителя и пассажиров ТС о поступившем информационном сообщении и о доведении информации, содержащейся в полученном информационном сообщении.
7.4.4.3 Информация, содержащаяся в поступившем сообщении, должна выводиться в виде голосового сообщения или текстового сообщения на экране мультимедийной системы ТС.
Согласие на доведение информации должно быть выражено водителем или пассажиром ТС путем кратковременного нажатия на кнопку "Экстренный вызов".
Примечание - Способ доведения информации, содержащейся в полученных сообщениях, определяет изготовитель УСВ по согласованию с изготовителем ТС.
7.4.4.4 В УСВ должна быть предусмотрена возможность отключения голосовых сообщений по команде водителя или пассажира ТС.