6.1 Устройство/система вызова экстренных оперативных служб в целях осуществления экстренного вызова должны обеспечивать формирование и передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП и ином происшествии в объеме МНД и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
6.2 Экстренный вызов в УСВ должен осуществляться:
- в ручном режиме (при нажатии кнопки "Экстренный вызов") - для всех выпускаемых в обращение транспортных средств, подлежащих оснащению УСВ в соответствии с [1];
- автоматически (по сигналам от датчиков, входящих в состав УСВ или других систем ТС):
а) при опрокидывании ТС - для всех выпускаемых в обращение ТС, подлежащих оснащению УСВ в соответствии с [1];
б) при фронтальном (лобовом) и боковом столкновении ТС - только для ТС категорий M1 и N1, входящих в область действия [2].
6.2.1 Автоматическое срабатывание УСВ должно осуществляться при наступлении события аварии, при котором возникает существенная вероятность угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в салоне (кабине) транспортного средства на момент аварии.
6.2.2 Для УСВ, устанавливаемых в конфигурации штатного оборудования, механизм определения момента аварии определяет производитель ТС с учетом требований, установленных в [1].
(Поправка. ИУС № 7-2024).
6.2.3 Для УСВ ДО (M1, N1) в качестве критерия срабатывания системы необходимо использовать условие, при котором значение индекса возможного ущерба , рассчитываемого по формулам (1)-(5), превышает значения, приведенные в 6.2.4.
Индекс возможного ущерба рассчитывают с использованием следующих соотношений:
, (1)
, (2)
, (3)
, (4)
, (5)
где - интервал записи параметров для оценки индекса возможного ущерба, принимаемый равным 15 мс;