Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33464-2023 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования (с Поправкой)

     3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 акселерометр (трехосевой): Устройство, определяющее проекцию вектора ускорения транспортного средства на три оси координат (продольную, поперечную, вертикальную) транспортного средства.

3.1.2 аппаратура спутниковой навигации; АСН: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения, фиксации и передачи в некорректируемом виде его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее трех действующих глобальных навигационных спутниковых систем, а также данных от установленного на транспортном средстве дополнительного бортового оборудования, и для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.

3.1.3 апплет: Специальное программное обеспечение, устанавливаемое на SIM/e UICC микросхему абонента в целях обеспечения некорректируемой регистрации данных, определяемых и фиксируемых устройством/системой вызова экстренных оперативных служб.

3.1.4 базовая услуга (системы экстренного реагирования при авариях): Результат функционирования системы экстренного реагирования при авариях, состоящий в формировании и передаче экстренных сообщений о дорожно-транспортных происшествиях, приеме, обработке и доведении указанных сообщений в единую дежурно-диспетчерскую службу системы-112 и обеспечении установления (коммутации) двухсторонней голосовой связи с лицами, находящимися в транспортном средстве.

3.1.5 "городской каньон": Вид сценария имитации (воспроизведения) условий радиовидимости спутников ГНСС для испытуемого навигационного приемника УСВ, характеризуемых наличием факторов окружающей среды, которые создают физические преграды приему радионавигационных сигналов и/или способствуют созданию эффекта многолучевости радионавигационных сигналов в точке их приема испытуемым устройством из-за отражения от близлежащих объектов.

Примечание - Основными факторами окружающей среды, создающими физические преграды приему радионавигационных сигналов и условия для возникновения эффекта их многолучевости в точке приема, являются придорожные высотные здания и иные сооружения (мосты, эстакады), высокие деревья (в лесных массивах), придорожные протяженные естественные возвышенности (горы, холмы).

3.1.6

дорожно-транспортное происшествие; ДТП: Транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

[ГОСТ 22.0.05-97, статья 3.4.6]

3.1.7 датчик автоматической идентификации события ДТП: Техническое устройство, предназначенное для установления факта ДТП на основе обработки данных, поступающих от входящего в его состав трехосевого датчика ускорения, и предоставляющее информацию во внешние устройства для записи профиля ускорения при ДТП и/или оценки тяжести ДТП.

Примечание - Датчик автоматической идентификации события ДТП может входить в состав штатной системы вызова экстренных оперативных служб, устанавливаемой на транспортные средства категорий M1 и N1, подпадающих под действие [2].

3.1.8 единый номер 112: Единый номер вызова экстренных оперативных служб, установленный в национальной системе и плане нумерации нормативными правовыми актами государств, указанных в предисловии к настоящему стандарту, проголосовавших за его принятие.