Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33469-2023 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии (с Поправкой)

     7 Методика проведения натурных испытаний транспортных средств категорий M1 и N1, входящих в область действия Правил ООН N 144, на соответствие требованиям в отношении автоматического срабатывания системы вызова экстренных оперативных служб

7.1 Испытания ТС категорий M1 и N1, входящих в область действия [1], на соответствие требованиям [2] (подпункт 19.1, приложение 3) в отношении автоматического срабатывания СВ при лобовом и боковом столкновениях осуществляют в порядке, установленном в [3], [7], 7.2-7.13 с учетом нормативных положений:

- по [1] (пункты 26.1 и 26.2) - для ТС, оснащенных УВ официально утвержденного типа;

- [1] (пункт 35.5) - для ТС, оснащенных УВ, не получившим отдельного официального утверждения в соответствии счастью lb [1].

7.1.1 Испытания рекомендуется совмещать с испытаниями, проводимыми в рамках одобрения типа ТС на соответствие требованиям:

- [3] - в испытаниях при лобовом столкновении;

- [7] - в испытаниях при боковом столкновении.

7.1.2 Натурные испытания без совмещения с [3] проводят без оценки защиты водителя и пассажира при лобовом столкновении, испытания без совмещения с [7] проводят без оценки защиты водителя и пассажира при боковом столкновении (в данных случаях испытания допускается проводить без использования антропометрических манекенов).

7.2 При испытаниях, указанных в 7.1, перечисление а), установленная на ТС СВ должна соответствовать требованиям [2] (пункт 118 приложения 10), что необходимо подтвердить сертификатом соответствия.

Рекомендуемая форма общего описания типа ТС с установленной СВ приведена в Б.2.

7.3 До начала движения ТС проверяют, что СВ находится в режиме "ЭРА" и работоспособна в части возможности передачи МНД о ДТП и установки громкой двухсторонней голосовой связи, для чего выполняют тестовый вызов в ручном режиме на ЭС посредством нажатия кнопки "Экстренный вызов". После этого снова переводят СВ в режим "ЭРА".

Примечание - Для выполнения данного теста телефонный номер, на который осуществляется экстренный вызов, определяемый конфигурационным параметром ECALL_TEST_NUMBER по ГОСТ 33464-2023 (таблица А.1), может быть изменен (производителем ТС или его доверенным лицом) на номер эмулятора системы экстренного реагирования при авариях. Решение о необходимости этого действия принимает представитель технической службы, проводящей испытание.

7.4 Проверяют, что кнопка вызова экстренных оперативных служб установлена в месте, которое находится в зоне (области) прямой видимости и досягаемости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности - и обеспечивает возможность досягаемости ими кнопки "Экстренный вызов" без отсоединения ремней безопасности.

7.4.1 Зону прямой видимости с места водителя и переднего пассажира определяют на основе расчета положения точек \/ глаз водителя (переднего пассажира).

7.4.2 Положение точек \/ лаз водителя определяют на основе данных о координатах точки R(H) конструктивного угла наклона туловища, представленных предприятием - изготовителем ТС в общем описании типа ТС (см. таблицу Б.2), в порядке, изложенном в [4].