8.1 Испытания проводят для проверки соответствия ТС категорий М и N, не входящего в область применения [1], с установленной СВ требованиям [2] (пункт 19.2 приложения 3) и ГОСТ 33464 в отношении корректности срабатывания СВ при осуществлении экстренного вызова, инициируемого в ручном режиме нажатием кнопки "Экстренный вызов".
8.2 Проверяют, что установленная на испытуемое ТС СВ соответствует требованиям [2] (пункт 118 приложения 10), что необходимо подтвердить сертификатом соответствия.
8.3 Проверяют, что СВ находится в режиме "ЭРА" и работоспособна в части возможности передачи МНД о ДТП и установки громкой двухсторонней голосовой связи, для чего выполняют тестовый вызов в ручном режиме на ЭС посредством нажатия кнопки "Экстренный вызов". После этого снова переводят СВ в режим "ЭРА".
Примечание - Для выполнения данного теста телефонный номер, на который осуществляется экстренный вызов, определяемый конфигурационным параметром ECALL_TEST_NUMBER по ГОСТ 33464-2023 (таблица А.1), может быть изменен (производителем ТС или его доверенным лицом) на номер эмулятора системы экстренного реагирования при авариях. Решение о необходимости этого действия принимает представитель технической службы, проводящей испытание.
8.4 Проверяют в соответствии с 7.4, что кнопка "Экстренный вызов" УВ установлена в месте, которое находится в зоне прямой видимости и доступности с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности - и обеспечивает возможность досягаемости ими кнопки вызова без отсоединения ремней безопасности.
8.5 Проверяют, что имеется конструкционная защита кнопки вызова экстренных оперативных служб от непреднамеренного нажатия.
8.6 Проверяют в соответствии с 7.4.1-7.4.3, что оптический индикатор состояния устройства красного цвета, постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток, размещен в области прямой видимости с места водителя и переднего пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности.
8.7 Проверяют, что индикатор включается кратковременно (от 3 до 10 с) при подаче электропитания на электрическое оборудование ТС при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение).
8.8 Моделируют неисправность УВ (например, отключив внешние антенны ГНСС и GSM/UMTS). Проверяют, что при возникновении (наличии) неисправности в УВ, не позволяющей УВ выполнять свои функции, индикатор остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
8.9 После совершения экстренного вызова путем нажатия кнопки "Экстренный вызов", используя интерфейс пользователя ЭС, проверяют, что сообщение об аварии поступило, переданный МНД сформирован и содержит информацию о ТС, текущем местоположении, направлении и скорости движения в соответствии с требованиями ГОСТ 33464-2023 (приложение В).
8.10 Убеждаются, что СВ осуществила предусмотренные ГОСТ 33464-2023 (пункт 7.5.3) оповещения, предназначенные для лиц, находящихся в салоне (кабине) ТС, и что было установлено двухстороннее голосовое соединение с оператором ЭС.
8.11 Испытания считаются успешными, если выполнены условия 8.2-8.10.
8.12 Полученные результаты фиксируют в протоколе испытаний.