Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33469-2023 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии (с Поправкой)

     6.3 Проверка правильности определения истинных аварийных событий

6.3.1 Испытания проводят с целью проверки возможностей УВ автоматически определять событие аварии в соответствии с требованиями ГОСТ 33464-2023 (подраздел 6.2) и [2], а также распознавать тип аварии [фронтальное (лобовое) столкновение, боковое столкновение, удар сзади] по ГОСТ 33464-2023 (пункт 6.2.1).

Примечание - Здесь и далее по тексту для типа аварии "фронтальное столкновение" по ГОСТ 33464-2023 (подраздел 6.2) в скобках приведен синоним этого термина "лобовое" столкновение согласно [3].

6.3.2 Испытания проводят с использованием ударной установки и устанавливаемой на ней монтажной плате, указанных в таблице 3.

6.3.3 На основе анализа особенностей конструктивного исполнения УВ (пункт 11 таблицы 1) определяется испытуемый объект (УВ или ДАИ), подвергаемый стендовым испытаниям на ударной установке и подлежащий размещению на монтажной плате.

6.3.4 Порядок проведения испытаний

6.3.4.1 Закрепляют монтажную плату на рабочем столе (каретке) ударной установки в соответствии с требованиями ГОСТ 30630.0.0 (см. также [5]) и указаниями, приведенными в документации на ударную установку, в одном из следующих положений:

а) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, противоположно направлению движения ТС вперед [фронтальное (лобовое) столкновение];

б) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, перпендикулярно к направлению движения ТС вперед (боковое столкновение);

в) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, в направлении движения ТС вперед (удар сзади);

г) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, с отклонением на 20° от противоположного направлению движения ТС вперед [фронтальное (лобовое) столкновение с перекрытием];

д) направление удара с отклонением на минус 20° от противоположного направлению движения ТС вперед [фронтальное (лобовое) столкновение с перекрытием].

Примечания

1 Ориентация монтажной платы на ударном стенде осуществляется с использованием нанесенной на ней метки (см. таблицу 3).

2 Система координат ТС - в соответствии с [3].