Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33469-2023 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии (с Поправкой)

     3 Термины, определения, сокращения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

дорожно-транспортное происшествие; ДТП: Транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

[ГОСТ 22.0.05-97, статья 3.4.6]

3.1.2

датчик автоматической идентификации события ДТП: Техническое устройство, предназначенное для установления факта ДТП на основе обработки данных, поступающих от входящего в его состав трехосевого датчика ускорения, и предоставляющее информацию во внешние устройства для записи профиля ускорения при ДТП и/или оценки тяжести ДТП.

Примечание - Датчик автоматической идентификации события ДТП может входить в состав штатной системы вызова экстренных оперативных служб, устанавливаемой на транспортные средства категорий M1 и N1, подпадающих под действие [2].

[ГОСТ 33464-2023, пункт 3.1.7]

3.1.3 зона [область] прямой видимости: Зона, представляющая собой полусферу, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°, в горизонтальной и вертикальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости транспортного средства, от вертикальной поперечной плоскости X(YZ), проходящей через точки V глаз водителя.

Примечания

1 Система координат транспортного средства (X, Y, Z) - в соответствии с [3].

2 Определение точки V глаз водителя - в соответствии с [4].

3.1.4 имитационные испытания: Испытания системы вызова экстренных оперативных служб, проводимые с использованием имитатора аварии.

3.1.5 имитатор аварии: Аппаратно-программное устройство, предназначенное для хранения, воспроизведения и передачи с требуемой частотой в систему вызова экстренных оперативных служб при ее испытаниях эталонного набора данных об ускорениях транспортного средства, возникающих при ДТП.

3.1.6

минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый УСВ при дорожно-транспортном происшествии и включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии, VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.

[ГОСТ 33464-2023, пункт 3.1.14]

3.1.7 монтажная плата: Специальное приспособление, предназначенное для размещения на ударном стенде и коммутации испытуемого образца блока датчика автоматической идентификации события ДТП или системы вызова экстренных оперативных служб со встроенным датчиком автоматической идентификации события ДТП и имитирующее реальные условия крепления на транспортном средстве.