Действующий

Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации


Приложение N 2
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
образования, относящейся к сфере
деятельности Министерства
просвещения Российской Федерации



Форма определения бенефициаров стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и проблематики, связанной с участниками стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации


Бенефициар

Группа

Краткая характеристика

Проблематика

Как проблематика влияет на бенефициара

Дополнительное негативное влияние

Ранжи-
рование пробле-
матик

1. Обучающиеся

граждане

обучающиеся дошкольных учреждений, общеобразователь-
ных организаций, организаций дополнительного и среднего профессионального образования

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации прав граждан на образование; разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;
ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также недостаточная организационная и техническая готовность со стороны участников образовательных отношений для использования достижений обучающегося в рамках образовательного процесса

создается большое
количество
некачественных
образовательных
порталов

создается большое количество точек ввода персональных данных, вызывающих риски нарушения кибербезопас-
ности

10

2. Родители
(законные
представители)

граждане

родители (законные представители) обучающихся

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации прав граждан на образование; разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента, а также недостаточный уровень компетентности по его применению;

создается большое
количество
некачественных
образовательных
порталов

создается большое
количество точек ввода
персональных данных,
вызывающих риски
нарушения
кибербезопас-
ности;
у родителей
(законных
представителей)
отсутствует актуальная
и полная

10

ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также недостаточная организационная и техническая готовность со стороны участников образовательных отношений для использования достижений обучающегося в рамках образовательного процесса;
высокие затраты на использование образовательных ресурсов и цифрового образовательного контента

информация
о доступных
возможностях
для ребенка в системе
образования в соответствии с его возможностями, потребностями и интересами

3. Педагогические работники

граждане

педагогические работники образовательных организаций

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации новых методов обучения и накопления педагогического опыта; разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента, а также отсутствие методических практик

создается большое
количество
некачественных
образовательных
порталов

создается большое количество точек ввода персональных данных, вызывающих риски нарушения кибербезопас-
ности;
возрастает количество бюрократических процедур и отчетности, порождающих

10

по его использованию в рамках традиционного обучения; ограниченность возможности управления личностными достижениями педагогического работника, а также формирования его цифрового следа для использования в рамках образовательного процесса;
сохранение высокой бюрократической нагрузки при внедрении новых информационных технологий

значительные
временные
трудозатраты
педагогических
работников

4. Образовательные организации

государство

дошкольные
учреждения,
общеобразователь-
ные
организации,
организации
дополнительного
и среднего профессионального образования

недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне образовательной организации; ограниченность

создается большое
количество
некачественных
образовательных
порталов;
возрастает количество
бюрократических процедур

создается большое количество точек ввода персональных данных, вызывающих риски нарушения кибербезопас-
ности

10

возможности формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне образовательной организации; недоступность организационных и технологических решений, предоставляющих возможность снижения административной нагрузки на педагогических работников

и отчетности,
порождающих
значительные
временные
трудозатраты
работников
образовательных
организаций;
отсутствует
информационная
поддержка
образовательных
организаций
в рамках реализации
и управления
образовательным
процессом

5. Органы
государственной
власти субъектов
Российской
Федерации
и органы местного
самоуправления

государство

органы
государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне субъекта Российской Федерации; ограниченность возможности

отсутствие
стандартизации
создаваемых
и существующих
региональных
информационных
систем и систем Минпросвещения России, а также единых классификаторов,

наличие проблем в обработке больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения

10

формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне субъекта Российской Федерации; отсутствие единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия как на федеральном, так и на региональном уровне

реестров, справочников и форматов взаимодействия; отсутствие информационной поддержки органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в рамках управления образовательным процессом, что понижает индекс доверия к власти