Форма определения бенефициаров стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и проблематики, связанной с участниками стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации
Бенефициар | Группа | Краткая характеристика | Проблематика | Как проблематика влияет на бенефициара | Дополнительное негативное влияние | Ранжи- |
1. Обучающиеся | граждане | обучающиеся дошкольных учреждений, общеобразователь- | недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации прав граждан на образование; разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента; | создается большое | создается большое количество точек ввода персональных данных, вызывающих риски нарушения кибербезопас- | 10 |
2. Родители | граждане | родители (законные представители) обучающихся | недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации прав граждан на образование; разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента, а также недостаточный уровень компетентности по его применению; | создается большое | создается большое | 10 |
ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также недостаточная организационная и техническая готовность со стороны участников образовательных отношений для использования достижений обучающегося в рамках образовательного процесса; | информация | |||||
3. Педагогические работники | граждане | педагогические работники образовательных организаций | недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации новых методов обучения и накопления педагогического опыта; разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента, а также отсутствие методических практик | создается большое | создается большое количество точек ввода персональных данных, вызывающих риски нарушения кибербезопас- | 10 |
по его использованию в рамках традиционного обучения; ограниченность возможности управления личностными достижениями педагогического работника, а также формирования его цифрового следа для использования в рамках образовательного процесса; | значительные | |||||
4. Образовательные организации | государство | дошкольные | недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне образовательной организации; ограниченность | создается большое | создается большое количество точек ввода персональных данных, вызывающих риски нарушения кибербезопас- | 10 |
возможности формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне образовательной организации; недоступность организационных и технологических решений, предоставляющих возможность снижения административной нагрузки на педагогических работников | и отчетности, | |||||
5. Органы | государство | органы | недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне субъекта Российской Федерации; ограниченность возможности | отсутствие | наличие проблем в обработке больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения | 10 |
формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне субъекта Российской Федерации; отсутствие единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия как на федеральном, так и на региональном уровне | реестров, справочников и форматов взаимодействия; отсутствие информационной поддержки органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в рамках управления образовательным процессом, что понижает индекс доверия к власти |