Действующий

Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации

Приложение N 3
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
образования, относящейся к сфере
деятельности Министерства
просвещения Российской Федерации



Целевое состояние стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации


Бенефициар

Негативный сценарий

Результат

1. Обучающиеся

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды; разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;
ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также формирования пакета документов для их подачи в целях прохождения дальнейшего обучения

участникам образовательных отношений предоставлен равный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту;
обеспечена возможность планирования траектории личностного роста обучающегося;
обеспечена возможность управления траекторией, академическими и личностными достижениями обучающегося;
обучающимся предоставлена возможность применения автоматизированных подбора и поступления в общеобразовательные организации, записи на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получения документов об образовании;
предоставлена возможность для подачи документов на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования;
обеспечена возможность осуществлять взаимодействие с наставниками

2. Родители
(законные
представители)

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды; разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;
ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также формирования пакета документов для их подачи в целях прохождения дальнейшего обучения

участникам образовательных отношений предоставлен равный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту;
обеспечена возможность планирования траектории личностного роста обучающегося;
обеспечена возможность управления траекторией, академическими и личностными достижениями обучающегося

3. Педагогические работники

недоступность качественной
и безопасной цифровой
образовательной среды;
разрозненность
образовательных ресурсов
и отсутствие экспертизы
цифрового образовательного
контента;
недоступность
технологических решений,
предоставляющих
возможность снижения
административной нагрузки
на педагогических
работников;
недоступность универсальных
технологий
обработки информации,
включая инструменты
аналитики больших данных

участникам образовательных отношений предоставлен равный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту;
обеспечена возможность планирования траектории личностного роста обучающегося;
обеспечена возможность управления траекторией, академическими и личностными достижениями обучающегося;
привлечены экспертные системы искусственного интеллекта для автоматизации проверки домашних заданий и планирования образовательных программ

4. Образовательные организации

недоступность технологических решений, предоставляющих возможность снижения
административной нагрузки
на педагогических
работников;
недоступность универсальных
технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных;
ограниченность возможности
формирования
управленческих компетенций
для принятия решений
на основе анализа данных

привлечены экспертные системы искусственного интеллекта для автоматизации проверки домашних заданий и планирования образовательных программ;
обучающимся предоставлена возможность применения автоматизированных подбора и поступления в общеобразовательные организации, записи на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получения документов об образовании

5. Органы
государственной
власти субъектов
Российской
Федерации
и органы местного
самоуправления

ограниченность возможности формирования
управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных;
отсутствие доверия к органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления со стороны общества

обеспечена возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных