Действующий

Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации

4. Участники стратегического направления. Проблематика, связанная с участниками стратегического направления


Ключевыми участниками стратегического направления, прямо или косвенно оказывающими существенное влияние на достижение целей и реализацию задач стратегического направления (далее - бенефициары), являются:

обучающиеся;

родители (законные представители);

педагогические работники;

образовательные организации;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Проблематика, связанная с бенефициаром - обучающимся, включает в себя:

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации прав граждан на образование;

разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;

ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также недостаточная организационная и техническая готовность со стороны участников образовательных отношений для использования достижений обучающегося в рамках образовательного процесса.

Проблематика, связанная с бенефициарами - родителями (законными представителями), включает в себя:

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации прав граждан на образование;

разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента, а также недостаточный уровень компетентности по его применению;

ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также недостаточная организационная и техническая готовность со стороны участников образовательных отношений для использования достижений обучающегося в рамках образовательного процесса;

высокие затраты на использование образовательных ресурсов и цифрового образовательного контента.

Проблематика, связанная с бенефициарами - педагогическими работниками, включает в себя:

недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации новых методов обучения и накопления педагогического опыта;

разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента, а также отсутствие методических практик по его использованию в рамках традиционного обучения;

ограниченность возможности управления личностными достижениями педагогического работника, а также формирования его цифрового следа для использования в рамках образовательного процесса;

сохранение высокой бюрократической нагрузки при внедрении новых информационных технологий.

Проблематика, связанная с бенефициарами - образовательными организациями, включает в себя:

недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне образовательной организации;

ограниченность возможности формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне образовательной организации;

недоступность организационных и технологических решений, предоставляющих возможность снижения административной нагрузки на педагогических работников.

Проблематика, связанная с бенефициарами - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, включает в себя:

недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне субъекта Российской Федерации;

ограниченность возможности формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне субъекта Российской Федерации;

отсутствие единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия как на федеральном, так и на региональном уровне.