Ключевыми участниками стратегического направления, прямо или косвенно оказывающими существенное влияние на достижение целей и реализацию задач стратегического направления (далее - бенефициары), являются:
обучающиеся;
родители (законные представители);
педагогические работники;
образовательные организации;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Проблематика, связанная с бенефициаром - обучающимся, включает в себя:
недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации прав граждан на образование;
разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента;
ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также недостаточная организационная и техническая готовность со стороны участников образовательных отношений для использования достижений обучающегося в рамках образовательного процесса.
Проблематика, связанная с бенефициарами - родителями (законными представителями), включает в себя:
недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации прав граждан на образование;
разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента, а также недостаточный уровень компетентности по его применению;
ограниченность возможности управления личностными достижениями обучающегося, а также недостаточная организационная и техническая готовность со стороны участников образовательных отношений для использования достижений обучающегося в рамках образовательного процесса;
высокие затраты на использование образовательных ресурсов и цифрового образовательного контента.
Проблематика, связанная с бенефициарами - педагогическими работниками, включает в себя:
недоступность качественной и безопасной цифровой образовательной среды для реализации новых методов обучения и накопления педагогического опыта;
разрозненность образовательных ресурсов и отсутствие экспертизы цифрового образовательного контента, а также отсутствие методических практик по его использованию в рамках традиционного обучения;
ограниченность возможности управления личностными достижениями педагогического работника, а также формирования его цифрового следа для использования в рамках образовательного процесса;
сохранение высокой бюрократической нагрузки при внедрении новых информационных технологий.
Проблематика, связанная с бенефициарами - образовательными организациями, включает в себя:
недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне образовательной организации;
ограниченность возможности формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне образовательной организации;
недоступность организационных и технологических решений, предоставляющих возможность снижения административной нагрузки на педагогических работников.
Проблематика, связанная с бенефициарами - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, включает в себя:
недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне субъекта Российской Федерации;
ограниченность возможности формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне субъекта Российской Федерации;
отсутствие единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия как на федеральном, так и на региональном уровне.