Действующий

Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации

3. Паспорт стратегического направления

Наименование

-

стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации

Сроки реализации

-

до 2030 года

Цель

-

достижение высокой степени "цифровой
зрелости" сферы образования на базе единого,
качественного, безопасного образовательного
пространства, построенного с учетом
предоставления равного доступа
к качественному верифицированному
цифровому образовательному контенту
и цифровым образовательным сервисам на всей
территории Российской Федерации для всех
категорий участников образовательных
отношений

Целевое состояние

-

2022-2030 годы:
участникам образовательных отношений предоставлен равный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту;
обеспечена возможность планирования траектории личностного роста обучающегося;
2023-2030 годы:
обеспечена возможность управления траекторией, академическими и личностными достижениями обучающегося;
обучающимся предоставлена возможность автоматизированных подбора и поступления в общеобразовательные организации, записи на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получения документов об образовании;
предоставлена возможность для подачи документов на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования;

привлечены экспертные системы искусственного интеллекта для автоматизации проверки домашних заданий и планирования образовательных программ; обеспечена возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных;
обеспечена возможность осуществлять взаимодействие с наставниками

Индикаторы
цифровой
трансформации

-

доля обучающихся, родителей (законных
представителей) и педагогических работников,
которым обеспечен равный доступ
на безвозмездной основе к верифицированному
цифровому образовательному контенту;
доля использования проактивных сервисов
подборки цифрового образовательного
контента обучающимися, родителями
(законными представителями)
и педагогическими работниками;
доля обучающихся и их родителей (законных
представителей), которым создана возможность
формирования эффективной системы
выявления, развития и поддержки талантов
у детей при помощи комплексного
проактивного сервиса;
доля обучающихся, родителей (законных
представителей) и педагогических работников,
которым обеспечена возможность эффективно
планировать траекторию личностного роста
обучающегося;
доля педагогических работников, которым
обеспечена возможность автоматизированного
планирования образовательных программ,
а также возможность осуществлять
автоматизированную проверку домашних
заданий, в том числе с использованием систем
искусственного интеллекта;
доля образовательных организаций,
использующих информационную систему,
позволяющую снизить уровень бюрократизации
образовательной деятельности
и обеспечивающую возможность принятия
управленческих решений на основе анализа больших данных, в том числе с помощью интеллектуальных алгоритмов

Ответственные
исполнители,
соисполнители,
участники разработки,
экспертизы
и реализации
стратегического
направления

-

Министерство просвещения
Российской Федерации;
Министерство цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской
Федерации;
Министерство экономического развития
Российской Федерации;
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации;
иные органы государственной власти
Российской Федерации;
органы государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления