64. Субъектами реализации климатической политики являются:
а) федеральные органы государственной власти;
б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) органы местного самоуправления;
г) общественные организации (объединения) и другие негосударственные некоммерческие организации;
д) средства массовой информации;
е) домашние хозяйства;
ж) граждане Российской Федерации.
65. Ожидаемое изменение климата затронет сферы ответственности практически всех федеральных органов государственной власти. Задачами федеральных органов государственной власти при выработке и реализации климатической политики являются:
а) определение максимально широкого круга проблем, связанных с воздействием изменения климата на экономику, население и окружающую среду, а также определение приоритетов в решении этих проблем;
б) координация деятельности федеральных органов государственной власти в области климата в соответствии с их полномочиями;
в) включение мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат в среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития Российской Федерации;
г) создание механизмов, обеспечивающих постоянный конструктивный диалог между научным сообществом и органами государственной власти, ответственными за принятие решений, населением и бизнес-сообществом.
66. Федеральные органы государственной власти обеспечивают:
а) совершенствование и применение законодательства Российской Федерации с учетом влияния климатического фактора на соответствующие отрасли экономики и население;
б) разработку и реализацию комплекса мер по адаптации, в том числе в рамках национального и отраслевых планов адаптации к изменению климата;
в) развитие экономических институтов и финансовых механизмов, включая системы налогообложения и финансового стимулирования, содействующих технологическому переоснащению предприятий, замене устаревшего оборудования, внедрению технологий, способствующих снижению выбросов парниковых газов, в том числе энергоэффективных и энергосберегающих технологий, технологий снижения выбросов парниковых газов предприятиями топливно-энергетического комплекса, транспорта, металлургической, химической и других отраслей промышленности, а также расширению использования возобновляемых и альтернативных источников энергии с низким уровнем выбросов парниковых газов;
г) функционирование систем учета антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов (включая леса и иные экосистемы);
д) разработку и реализацию мер по созданию и функционированию системы экологического просвещения и образования;
е) подготовку и публикацию на регулярной основе оценочного доклада об изменении климата и его последствиях на территории Российской Федерации.
67. При разработке региональных программ устойчивого развития необходимо обеспечить решение следующих задач, связанных с изменением климата:
а) совершенствование и применение законодательства субъектов Российской Федерации с учетом влияния климатического фактора на состояние территорий, отраслей экономики и социальной сферы;
б) разработка и реализация мер по адаптации, включая учет фактора изменения климата в среднесрочных и долгосрочных планах социально-экономического развития регионов Российской Федерации и соответствующих отраслей экономики;
в) разработка и внедрение региональных систем эффективного реагирования на опасные погодно-климатические явления;
г) реализация мер по смягчению антропогенного воздействия на климат, включая внедрение технологий, способствующих сокращению выбросов парниковых газов и увеличению их поглощения;
д) разработка и реализация мер, направленных на предотвращение распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в результате расширения ареалов обитания их переносчиков, обусловленного изменением климата.
68. На микроэкономическом уровне решение задач по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат осуществляется организациями (на производстве и в сфере услуг), а также домашними хозяйствами путем:
а) повышения эффективности производства и потребления тепловой и электрической энергии;