Показатели Мотивирующего мониторинга, разработанные с учетом системности в управлении сферой образования, синхронизированы с показателями Мотивирующего мониторинга деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и включают три основных направления:
- показатели создания условий для достижения результатов;
- показатели достижения учебных и воспитательных результатов;
- показатели организации рабочих процессов.
Показатели Мотивирующего мониторинга представлены в приложении N 1 к настоящей Методологии.
Показатели отражают ключевые направления деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и позволяют оценить эффективность деятельности органов местного самоуправления (руководителей органов местного самоуправления, а также их заместителей, руководителей структурных подразделений).
Данные показатели являются практико-ориентированными, результаты их анализа позволяют вести адресную работу с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, разрабатывать и реализовывать индивидуальные траектории развития каждого руководителя, обеспечивать межуровневую преемственность управленческой деятельности.
Показатели создания условий для достижения результатов оценивают деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по 17 параметрам и направлены на:
- повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования;
- повышение доступности дошкольного образования;
- создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для развития способностей и талантов обучающихся, развития возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации;
- создание условий для обеспечения роста качества образования;
- создание условий для развития безопасной образовательной среды;
- обеспечение доступности образования;
- повышение уровня объективности в оценке качества образования.
Показатели достижения учебных и воспитательных результатов оценивают деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по 6 параметрам и направлены на:
- снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования;
- повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения;
- повышение уровня функциональной грамотности обучающихся;
- повышение качества общего образования;
- снижение дифференциации в качестве образования между общеобразовательными организациями, стимулирование повышать качество общего образования, развивать способности и таланты обучающихся в каждой общеобразовательной организации;
- развитие способностей и талантов обучающихся, возможностей для успешной самореализации.
Показатели организации рабочих процессов оценивают административную работу и исполнительскую дисциплину органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по 4 параметрам и направлены на:
- повышение качества административной работы органа местного самоуправления;
- повышение качества формирования показателей, требования к которым установлены Порядком взаимодействия региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 425.
Методика расчета показателей Мотивирующего мониторинга представлена в приложении N 2 к настоящей Методологии.
з3.2. Рейтинги деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования