Действующий

Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

3.1. Перечень информации о системе образования, подлежащей мониторингу


Показатели Мотивирующего мониторинга, разработанные с учетом системности в управлении сферой образования, синхронизированы с показателями Мотивирующего мониторинга деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и включают три основных направления:

- показатели создания условий для достижения результатов;

- показатели достижения учебных и воспитательных результатов;

- показатели организации рабочих процессов.

Показатели Мотивирующего мониторинга представлены в приложении N 1 к настоящей Методологии.

Показатели отражают ключевые направления деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и позволяют оценить эффективность деятельности органов местного самоуправления (руководителей органов местного самоуправления, а также их заместителей, руководителей структурных подразделений).

Данные показатели являются практико-ориентированными, результаты их анализа позволяют вести адресную работу с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, разрабатывать и реализовывать индивидуальные траектории развития каждого руководителя, обеспечивать межуровневую преемственность управленческой деятельности.

Показатели создания условий для достижения результатов оценивают деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по 17 параметрам и направлены на:

- повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования;

- повышение доступности дошкольного образования;

- создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- создание условий для развития способностей и талантов обучающихся, развития возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации;

- создание условий для обеспечения роста качества образования;

- создание условий для развития безопасной образовательной среды;

- обеспечение доступности образования;

- повышение уровня объективности в оценке качества образования.

Показатели достижения учебных и воспитательных результатов оценивают деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по 6 параметрам и направлены на:

- снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования;

- повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения;

- повышение уровня функциональной грамотности обучающихся;

- повышение качества общего образования;

- снижение дифференциации в качестве образования между общеобразовательными организациями, стимулирование повышать качество общего образования, развивать способности и таланты обучающихся в каждой общеобразовательной организации;

- развитие способностей и талантов обучающихся, возможностей для успешной самореализации.

Показатели организации рабочих процессов оценивают административную работу и исполнительскую дисциплину органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по 4 параметрам и направлены на:

- повышение качества административной работы органа местного самоуправления;

- повышение качества формирования показателей, требования к которым установлены Порядком взаимодействия региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 425.

Методика расчета показателей Мотивирующего мониторинга представлена в приложении N 2 к настоящей Методологии.

з3.2. Рейтинги деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования