Принципы оценки данных Мотивирующего мониторинга:
1. Отсутствие дополнительных запросов (использование данных информационных систем, статистической отчетности, иных мониторингов Министерства просвещения Российской Федерации).
2. Оценивание динамики результатов деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
3. Сравнение с лучшими результатами среди органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в субъекте Российской Федерации.
Направления оценки данных Мотивирующего мониторинга:
1. Создание условий для достижения результатов - оценка качества работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по направлению, которое обеспечивает учебные и воспитательные результаты в будущем:
- создание условий для повышения качества общего образования;
- создание условий для развития способностей и талантов обучающихся;
- эффективность использования финансовых ресурсов;
- доступность дошкольного образования;
- создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- объективность в оценке качества образования.
2. Достижение учебных и воспитательных результатов - оценка вклада органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в достижение стратегических образовательных результатов системы образования:
- повышение качества общего образования;
- развитие способностей и талантов обучающихся в каждой общеобразовательной организации;
- охват детей дополнительным образованием.
3. Организация рабочих процессов - оценка качества административной работы и исполнительской дисциплины органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
- качество работы с информационными системами;
- качество организации повышения квалификации педагогических работников.