Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Психолог в социальной сфере"

     3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения

Код

B/03.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

     

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка программы психологического просвещения населения

Подготовка информации (буклетов, бюллетеней, листовок) о перечне психологических услуг и возможности их получения

Проведение мероприятий научно-практического, методического, организационного и обучающего характера по проблемам психологического просвещения, повышения уровня базовых психологических знаний населения

Организация психологического просвещения и консультирования граждан, направленного на формирование сознательного подхода к выбору профессии на основе комплексного изучения личности с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей, интересов, склонностей

Организация работы по созданию системы психологического просвещения работников органов и организаций социальной сферы

Организация и проведение бесед, лекций, встреч с гражданами с целью формирования у них потребности в психологических знаниях (основах самопознания, самовоспитания, закономерностей и условий благоприятного психического развития) и их использовании в интересах развития собственной личности или в интересах близких людей

Организация просветительной работы по профилактике негативных явлений, подростковой и молодежной преступности

Организация просветительной работы по психологическим основам противодействия угрозам современной информационно-телекоммуникационной среды

Подготовка для средств массовой информации сведений о психологических услугах в социальной сфере (пресс-релизы, интервью, передачи на теле- и радиоканалах)

Разъяснение различных психологических технологий работы с подростками и молодежью специалистам системы социальной защиты, органов образования, правоохранительных органов и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Организация групповых и индивидуальных информационных консультаций о возможности получения психологических услуг

Привлечение к участию в психологическом просвещении граждан, успешно завершивших программы психологической помощи

Обобщение и оценка результатов работы по психологическому просвещению в целях ее совершенствования, разработки и распространения методических рекомендаций

Учет и фиксация проведенных работ в документации

Необходимые умения

Анализировать обращения и запросы населения, учреждений социального обслуживания населения по вопросам психологического просвещения

Разрабатывать план и программу психологического просвещения с учетом результатов мониторинга психологической безопасности и комфортности среды

Создавать информационные материалы в целях психологического просвещения населения

Осуществлять организацию мероприятий, проектов и программ, ориентированных на повышение мотивации граждан в получении психологической помощи

Проводить психологическую информационно-просветительную деятельность среди населения

Использовать разные формы и методы психологического просвещения, в том числе активные методы (игры, упражнения, тренинги)

Применять методы преодоления коммуникативных, образовательных, этнических, конфессиональных барьеров и барьеров в проведении психологического просвещения

Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации

Подбирать и разрабатывать инструментарий для оценки результативности работы по психологическому просвещению и возможностей оказания психологических услуг

Оценивать результативность психологического просвещения, не нарушая этических норм и прав человека

Применять современные технологии работы с информацией, сетевыми ресурсами, информационными системами и программами

Оформлять документацию и осуществлять служебную переписку

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации в сфере социального обслуживания, правовые основы оказания разных видов психологической помощи

Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание социальных услуг, услуг по реабилитации и/или абилитации инвалидов

Задачи, решаемые конкретными органами и организациями социальной сферы

Порядок предоставления социальных услуг

Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг

Психология личности, основы геронтологии, психологии общения, психодиагностика, патопсихология

Социальная психология, психология малых групп

Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания)

Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи

Проблемы социализации, социальной адаптации и дезадаптации, характеристики социальной среды

Технологии психологической работы с десоциализированными группами подростков и молодежи

Современные направления молодежных движений

Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды

Психология кризисных состояний, психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты

Психология экстремальных ситуаций

Основы документоведения, современные требования к отчетности и качеству представления документации

Другие характеристики

Соблюдать требования профессиональной этики