Наименование | Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения | Код | B/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка программы психологического просвещения населения |
Подготовка информации (буклетов, бюллетеней, листовок) о перечне психологических услуг и возможности их получения | |
Проведение мероприятий научно-практического, методического, организационного и обучающего характера по проблемам психологического просвещения, повышения уровня базовых психологических знаний населения | |
Организация психологического просвещения и консультирования граждан, направленного на формирование сознательного подхода к выбору профессии на основе комплексного изучения личности с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей, интересов, склонностей | |
Организация работы по созданию системы психологического просвещения работников органов и организаций социальной сферы | |
Организация и проведение бесед, лекций, встреч с гражданами с целью формирования у них потребности в психологических знаниях (основах самопознания, самовоспитания, закономерностей и условий благоприятного психического развития) и их использовании в интересах развития собственной личности или в интересах близких людей | |
Организация просветительной работы по профилактике негативных явлений, подростковой и молодежной преступности | |
Организация просветительной работы по психологическим основам противодействия угрозам современной информационно-телекоммуникационной среды | |
Подготовка для средств массовой информации сведений о психологических услугах в социальной сфере (пресс-релизы, интервью, передачи на теле- и радиоканалах) | |
Разъяснение различных психологических технологий работы с подростками и молодежью специалистам системы социальной защиты, органов образования, правоохранительных органов и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав | |
Организация групповых и индивидуальных информационных консультаций о возможности получения психологических услуг | |
Привлечение к участию в психологическом просвещении граждан, успешно завершивших программы психологической помощи | |
Обобщение и оценка результатов работы по психологическому просвещению в целях ее совершенствования, разработки и распространения методических рекомендаций | |
Учет и фиксация проведенных работ в документации | |
Необходимые умения | Анализировать обращения и запросы населения, учреждений социального обслуживания населения по вопросам психологического просвещения |
Разрабатывать план и программу психологического просвещения с учетом результатов мониторинга психологической безопасности и комфортности среды | |
Создавать информационные материалы в целях психологического просвещения населения | |
Осуществлять организацию мероприятий, проектов и программ, ориентированных на повышение мотивации граждан в получении психологической помощи | |
Проводить психологическую информационно-просветительную деятельность среди населения | |
Использовать разные формы и методы психологического просвещения, в том числе активные методы (игры, упражнения, тренинги) | |
Применять методы преодоления коммуникативных, образовательных, этнических, конфессиональных барьеров и барьеров в проведении психологического просвещения | |
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации | |
Подбирать и разрабатывать инструментарий для оценки результативности работы по психологическому просвещению и возможностей оказания психологических услуг | |
Оценивать результативность психологического просвещения, не нарушая этических норм и прав человека | |
Применять современные технологии работы с информацией, сетевыми ресурсами, информационными системами и программами | |
Оформлять документацию и осуществлять служебную переписку | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации в сфере социального обслуживания, правовые основы оказания разных видов психологической помощи |
Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание социальных услуг, услуг по реабилитации и/или абилитации инвалидов | |
Задачи, решаемые конкретными органами и организациями социальной сферы | |
Порядок предоставления социальных услуг | |
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг | |
Психология личности, основы геронтологии, психологии общения, психодиагностика, патопсихология | |
Социальная психология, психология малых групп | |
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания) | |
Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи | |
Проблемы социализации, социальной адаптации и дезадаптации, характеристики социальной среды | |
Технологии психологической работы с десоциализированными группами подростков и молодежи | |
Современные направления молодежных движений | |
Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды | |
Психология кризисных состояний, психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты | |
Психология экстремальных ситуаций | |
Основы документоведения, современные требования к отчетности и качеству представления документации | |
Другие характеристики | Соблюдать требования профессиональной этики |