Наименование | Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы, психологическое сопровождение профессиональной деятельности | Код | A/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы, планов психологического обеспечения управления и психологического сопровождения профессиональной деятельности |
Проведение в трудовом коллективе опросов и исследований в связи с должностными обязанностями | |
Выявление и анализ неблагоприятных психологических факторов в профессиональной деятельности | |
Проведение с сотрудниками психологической работы, включающей формирование психологических качеств, способствующих выполнению поставленных задач, психологической устойчивости к действию психотравмирующих факторов | |
Осуществление профилактики межличностных и межгрупповых конфликтов на основе изучения факторов, влияющих на эффективность и качество труда, работоспособность и удовлетворенность работников | |
Проведение психологических тренингов в целях повышения эффективности работы сотрудников организации (тренинги командообразования, групповой сплоченности) | |
Оказание индивидуальной психологической помощи специалистам органов и организаций социальной сферы в предупреждении и разрешении профессиональных и личностных проблем | |
Проведение адресной работы по повышению социально-психологической компетентности, коррекции неадаптивного поведения и эмоциональных расстройств | |
Выявление потребностей обучения и развития персонала организаций | |
Осуществление сопровождения различных форм профессионального обучения | |
Консультирование по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом | |
Разработка и реализация в пределах должностных обязанностей программы инструктирования персонала организации (учреждения) по вопросам оказания на объекте помощи инвалидам (детям-инвалидам) и маломобильным группам населения | |
Разработка рекомендаций по предупреждению негативных психофизиологических, стрессовых состояний, аварий и несчастных случаев | |
Необходимые умения | Осуществлять документационное и методическое сопровождение деятельности по оказанию психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы, психологического обеспечения управления и психологического сопровождения профессиональной деятельности |
Планировать и проводить комплексную психологическую диагностику работников органов и организаций социальной сферы для определения особенностей психической сферы, включая интеллект, способности, склонности, возможности | |
Проводить психологическую подготовку персонала применительно к конкретным видам задач, в том числе по формированию психологической устойчивости к действию психотравмирующих факторов | |
Проводить психологический анализ и оценку результативности деятельности персонала организаций в соответствии с требованиями к виду профессиональной деятельности | |
Применять на практике методы андрагогики, индивидуальной и групповой работы для психологической помощи сотрудникам и повышения эффективности профессиональной деятельности | |
Определять и оптимизировать факторы, влияющие на удовлетворенность работников условиями труда и их мотивацию к профессиональному росту | |
Проводить оценку эффективности оказания психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы, психологического обеспечения управления и психологического сопровождения профессиональной деятельности | |
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации | |
Оформлять документацию, осуществлять служебную переписку в соответствии с требованиями к документам | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность по оказанию психологической помощи в организациях социальной сферы |
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации | |
Социальная психология, психология малых групп, методология индивидуальных консультаций и тренингов (специфика, виды, длительность) | |
Порядок предоставления социальных услуг | |
Методы и способы психодиагностики и психологического консультирования, обучения взрослых | |
Методы общей психологической подготовки сотрудников | |
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг | |
Основные теории оказания психологической помощи персоналу организаций | |
Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров | |
Психология личности, организационная психология, психология управления, психология маркетинга, конфликтология | |
Прикладная психология | |
Основы геронтологии, психологии общения | |
Требования к конфиденциальности информации, хранению и использованию персональных данных | |
Другие характеристики | Соблюдать требования профессиональной этики |