Наименование | Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды жизнедеятельности отдельных лиц и социальных групп | Код | B/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка программ и плана-графика проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания отдельных лиц (социально-психологического патронажа) на основе индивидуальной программы сопровождения |
Разработка и утверждение целей и задач проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания отдельных лиц, определение необходимого методического инструментария | |
Организация проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания отдельных лиц и анализа полученных данных | |
Разработка психологических рекомендаций по минимизации социальных рисков | |
Проведение оценки эффективности работы специалистов социальной сферы по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания | |
Учет и фиксация проведенных работ в документации | |
Необходимые умения | Оценивать риски и факторы социальной и психологической напряженности |
Разрабатывать методы психологической оценки в целях мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания | |
Организовывать работу группы специалистов по оказанию психологической помощи лицам по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания с целью снижения социальной и психологической напряженности | |
Разрабатывать аналитические материалы по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания | |
Организовывать профилактическую работу по снижению социальной и психологической напряженности среды проживания | |
Организовывать индивидуальное и групповое консультирование по проблемам снижения напряженности среды проживания | |
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации | |
Оформлять документацию и осуществлять служебную переписку | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации в сфере социального обслуживания, правовые основы оказания разных видов психологической помощи |
Порядок предоставления социальных услуг | |
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации | |
Основы психологической безопасности среды | |
Социальная психология, психология малых групп | |
Психология личности | |
Психология кризисных состояний | |
Психология экстремальных ситуаций, психологические основы рискологии, психология горя, потери, утраты | |
Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения | |
Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи | |
Проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды | |
Современные направления молодежных движений | |
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг | |
Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды | |
Основы документоведения, современные требования к отчетности и качеству представления документации | |
Другие характеристики | Соблюдать требования профессиональной этики |