Наименование | Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия отдельных лиц и социальных групп | Код | A/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение мероприятий по профилактике асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, подростковой и молодежной преступности |
Проведение мероприятий по информационно-психологической безопасности личности в информационном обществе | |
Проведение работы по психологической поддержке детей и молодежи, находящихся в социально опасном положении | |
Разработка плана мероприятий социальной рекламы, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних | |
Информирование общественности о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", телефоны службы анонимного консультирования абонентов | |
Необходимые умения | Разрабатывать психолого-педагогические программы профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми |
Проводить социально-психологическую профилактику и коррекцию девиаций и аддикций поведения, программы коррекции и предупреждения асоциального поведения, в том числе с использованием русского жестового языка среди неслышащих | |
Разрабатывать методические материалы по реализации программ профилактической психологической работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения | |
Применять современные технологии социально-психологической профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми | |
Оказывать индивидуализированную психологическую помощь семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, на основе приоритета воспитания ребенка в родной семье | |
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации | |
Разрабатывать программы профилактики интернет-зависимости у подростков, предупреждения рисков их вовлечения в социально неодобряемые действия и противоправную деятельность | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения, психологической помощи семьям с детьми |
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации | |
Меры профилактики асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, подростковой и молодежной преступности | |
Меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |
Меры профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в социальной сфере в соответствии с современными цивилизационными вызовами | |
Меры профилактики интернет-зависимости у подростков, предупреждения рисков их вовлечения в социально неодобряемые действия и противоправную деятельность | |
Методы индивидуализированной психологической помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации | |
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг | |
Основы социальной и психологической реабилитации | |
Основы русского жестового языка как лингвистической системы | |
Другие характеристики | Соблюдать требования профессиональной этики |