Для надежного радиоприема в транспортном средстве при использовании типовых радиоприемников рекомендуется, чтобы напряжение помех на выходе антенного кабеля не превышало значений, указанных в таблицах 4 и 5. При использовании других приемников или в случае, когда при распространении помех справедливы другие модели связи, нормы могут меняться и уточняться в технических условиях производителя транспортного средства.
Таблица 4 - Пример норм на помехи. Комплектное транспортное средство. Основные службы
Служба/диапазон | Частота, МГц | Напряжение помех на антенном разъеме приемника, дБ(мкВ) | RBW | ||
|
| Пиковое значение | Квазипиковое значение | Среднее значение |
|
Службы аналогового вещания | |||||
ДВ | 0,15-0,30 | 26 | 13 | 6 | 9 кГц |
СВ | 0,53-1,80 | 20 | 7 | 0 |
|
КВ | 5,9-6,2 | 20 | 7 | 0 |
|
ЧМ | 76-108 | 26 | 13 | 0 | 120 кГц |
ТВ-диапазон I | 41-88 | 16 | - | 6 |
|
ТВ-диапазон III | 174-230 | 16 | - | 6 |
|
ТВ-диапазон IV | 470-944 | 16 | - | 6 |
|
Службы цифрового вещания | |||||
DAB III | 171-245 | 26 | - | 16 | 1 МГц |
ТВ-диапазон III | 174-230 | 26 | - | 16 |
|
DTTV | 470-770 | 32 | - | 22 |
|
DAB-диапазон L | 1447-1494 | 32 | - | 22 |
|
SDARS | 2320-2345 | 32 | - | 22 |
|
Мобильные службы | |||||
СВ-связь | 26-28 | 20 | 7 | 0 | 9 кГц |
ОВЧ | 30-54 | 20 | 7 | 0 | 120 кГц |
ОВЧ | 68-87 | 20 | 7 | 0 |
|
ОВЧ | 142-175 | 20 | 7 | 0 |
|
Аналоговая УВЧ | 380-512 | 20 | 7 | 0 |
|
RKE&TPMS 1 | 300-330 | 20 | - | 6 |
|
RKE&TPMS 2 | 420-450 | 20 | - | 6 |
|
Аналоговая УВЧ | 820-960 | 20 | 7 | 0 |
|
GPS L5 | 1156,45-1196,45 | - | - | 10 | 9 кГц |
BDS, B1I | 1553,098-1569,098 | - | - | -4,5 |
|
GPS L1 | 1567,42-1583,42 | - | - | 0 |
|
GLONASS L1 | 1590,781-1616,594 | - | - | 0 |
|
Wi-Fi/Bluetooth | 2402-2494 | 26 | - | 6 | 1 МГц |
Wi-Fi | 5150-5350 | 26 | - | 6 |
|
Wi-Fi | 5470-5725 | 26 | - | 6 |
|
V2X (Wi-Fi) | 5850-5925 | 50 | - | 30 |
|
ДВ - длинные волны, СВ - средние волны, КВ - короткие волны (амплитудная модуляция, АМ);
ОВЧ - очень высокая частота, УВЧ - ультравысокая частота (частотная модуляция, ЧМ);
DAB - цифровое радиовещание, ТВ - телевидение, DTTV - цифровое наземное телевидение;
RKE - дистанционный ввод без ключа, GPS - глобальная система определения местоположения объекта, GSM - глобальная система подвижной связи, BDS - навигационная спутниковая система BeiDou, GLONASS - глобальная спутниковая система определения местоположения, V2X - технология совместной работы автомобиля с другими транспортными средствами, придорожной инфраструктурой, людьми и сетями.
В данной аналоговой службе при помехах небольшой длительности, значение нормы в пиковых и квазипиковых значениях допускается ослабить на 6 дБ [например, пиковая (или квазипиковая) норма при короткой помехе=пиковая (или квазипиковая) норма+6 дБ].
Только аналоговое телевидение.
Данная норма менее строгая по сравнению с аналоговой нормой и применяется, только если аналоговое ТВ больше не используют.
Нормы для RKE определены в широком частотном диапазоне. Любая модификация нормы в средних значениях около рабочей частоты из-за чувствительности систем RKE должна быть отражена в плане испытаний.
Значения, приведенные в настоящей таблице, применимы в полосе частот от 1156,45 до 1196,45 МГц. Нормы во всем частотном диапазоне GPS L5 приведены на рисунке 8a.
Значения, приведенные в настоящей таблице, применимы в полосе частот от 1553,098 до 1569,098 МГц. Нормы во всем частотном диапазоне BDS, B1I приведены на рисунке 8b.
Значения, приведенные в настоящей таблице, применимы в полосе частот от 1567,42 до 1616,42 МГц. Нормы во всем частотном диапазоне GPS L1 приведены на рисунке 8c.
Значения, приведенные в настоящей таблице, применимы в полосе частот от 1590,781 до 1616,594 МГц. Нормы во всем частотном диапазоне GLONASS L1 приведены на рисунке 8d.
Примечание 1 - В полосе ЧМ-вещания стереосигналы могут быть более восприимчивы к помехе, чем монофонические сигналы. Это явление отражено в нормах для ЧМ-вещания (от 76 до 108 МГц).
Примечание 2 - Все значения, приведенные в настоящей таблице, применимы для значений ширины полосы частот, приведенных в таблицах 1 и 2. Если измерения проводят при значениях ширины полосы частот, отличных от тех, что указаны в таблицах 1 и 2 из-за требований к шуму окружающей среды, тогда применимые нормы должны быть указаны в плане испытаний, а применяемые нормы и значения ширины полосы частот - в протоколе испытания.
|
Таблица 5 - Пример норм на помехи. Комплектное транспортное средство. Цифровая мобильная телефонная связь
Служба/полоса | Частота, МГц | Напряжение помех на антенном разъеме приемника, дБ(мкВ) | RBW | |
|
| Пиковое значение | Среднее значение |
|
Цифровые мобильные телефонные службы | ||||
4G | 460,0-467,5 | 32 | 12 | 1 МГц |
5G n71 (617-652 МГц) 4G (617-652 МГц) | 617-652 | 32 | 12 |
|
5G n12 (729-746 МГц) 5G n14 (758-768 МГц) 5G n28 (758-803 МГц) 5G n29 (717-728 МГц) 4G (703-803 МГц) | 703-803 | 32 | 12 |
|
3G (729-756 МГц) 3G (758-768 МГц) |
| 26 | 6 |
|
5G n20 (791-821 МГц) | 791-821 | 32 | 12 | 1 МГц |
3G (791-821 МГц) |
| 26 | 6 |
|
5G n5 (869-894 МГц) 5G n18 (860-875 МГц) 5G n26 (859-894 МГц) 4G (852-894 МГц) | 852-894 | 32 | 12 | 1 МГц |
3G (859-894 МГц) |
| 26 | 6 |
|
2G (869-894 МГц) |
| 26 | 6 | 120 кГц |
5G n8 (925-960 МГц) 4G (925-960 МГц) | 925-960 | 32 | 12 | 1 МГц |
3G (925-960 МГц) |
| 26 | 6 |
|
2G (925-960 МГц) |
| 26 | 6 | 120 кГц |
5G n50 (1432-1517 МГц) 5G n51 (1427-1432 МГц) 5G n74 (1475-1518 МГц) 5G n75 (1432-1517 МГц) 5G n76 (1427-1432 МГц) 5G n91 (1427-1432 МГц) 5G n92 (1432-1517 МГц) 5G n93 (1427-1432 МГц) 5G n94 (1432-1517 МГц) 4G (1427-1518 МГц) | 1427-1518 | 32 | 12 | 1 МГц |
3G (1452-1496 МГц) |
| 26 | 6 |
|
4G | 1525-1559 | 32 | 12 | 1 МГц |
5G n3 (1805-1880 МГц) 4G (1805-1880 МГц) | 1805-1880 | 32 | 12 | 1 МГц |
3G (1805-1880 МГц) |
| 26 | 6 |
|
2G (1805-1880 МГц) |
| 26 | 6 | 120 кГц |
5G n2 (1930-1990 МГц) 5G n25 (1930-1995 МГц) 5G n34 (2010-2025 МГц) 5G n39 (1880-1920 МГц) 5G n70 (1995-2020 МГц) 4G (1850-2025 МГц) | 1850-2025 | 32 | 12 | 1 МГц |
3G (1850-1995 МГц) 3G (2010-2025 МГц) |
| 26 | 6 |
|
2G (1930-1990 МГц) |
| 26 | 6 | 120 кГц |
5G n1 (2110-2170 МГц) 5G n65 (2110-2200 МГц) 5G n66 (2110-2200 МГц) 4G (2110-2200 МГц) | 2110-2200 | 32 | 12 | 1 МГц |
3G (2110-2170 МГц) |
| 26 | 6 |
|
5G n30 (2350-2360 МГц) 5G n40 (2300-2400 МГц) 4G (2300-2400 МГц) | 2300-2400 | 32 | 12 | 1 МГц |
3G (2300-2400 МГц) |
| 26 | 6 |
|
5G n53 (2483,5-2495,0 МГц) | 2483,5-2495,0 | 32 | 12 | 1 МГц |
5G n7 (2620-2690 МГц) 5G n38 (2570-2620 МГц) V2X 5G n41 (2496-2690 МГц) 5G n90 (2496-2690 МГц) 4G (2496-2690 МГц) | 2496-2690 | 32 | 12 | 1 МГц |
3G (2570-2690 МГц) |
| 26 | 6 |
|
5G n48 (3550-3700 МГц) 5G n77 (3300-4200 МГц) 5G n78 (3300-3800 МГц) 4G (3300-3800 МГц) | 3300-4200 | 32 | 12 | 1 Гц |
3G (3510-3590 МГц) |
| 26 | 6 |
|
5G n79 (4400-5000 МГц) | 4400-5000 | 32 | 12 | 1 МГц |
4G | 5150-5925 | 32 | 12 | 1 МГц |
5G n47 (5855-5925 МГц) V2X V2X(4G) | 5855-5925 | 32 | 12 | 1 МГц |
Значения, если в устройствах транспортного средства используется протокол 3G.
Значения, если в устройствах транспортного средства используется протокол 2G.
Более подробная информация относительно частотных полос для 2G, 3G и 4G приведена в технических требованиях ETSI TS 136 101 [14].
Более подробная информация относительно частотных полос для 5G приведена в технических требованиях ETSI TS 138 101-1 V16.4 [20].
Примечание 1 - Все значения, приведенные в настоящей таблице, применимы для значений ширины полосы частот, приведенных в таблицах 1 и 2. Если измерения проводят при значениях ширины полосы, отличных от тех, что указаны в таблицах 1 и 2 из-за требований к шуму окружающей среды, тогда применимые нормы должны быть указаны в плане испытаний, а применяемые нормы и значения ширины полосы - в протоколе испытания.
Примечание 2 - Диапазоны частот, указанные в графе "Частота", объединяют диапазоны частот различных мобильных телефонных служб (например, частотный диапазон от 2300 до 2400 МГц объединяет диапазоны "Band 40-TD 2300" и "Band 30-2300 WCS", "5G n30" и "5G n40").
|
a - диапазон GPS L5 от 1156,45 до 1196,45 МГц
b - диапазон BDS, B1I от 1553,098 до 1569,098 МГц