Статус документа
Статус документа

ГОСТ CISPR 25-2023 Совместимость технических средств электромагнитная. Транспортные средства, суда и встроенные двигатели внутреннего сгорания. Характеристики радиопомех. Нормы и методы измерений для защиты бортовых приемников

     5.3 Метод измерения

Напряжение помех измеряют на выходе коаксиального антенного кабеля (на стороне приемника) с использованием заземляющего контакта разъема антенного коаксиального кабеля в качестве опорной точки. Этот разъем должен заземляться на корпус бортовой радиосистемы. Корпус радиосистемы должен заземляться на корпус транспортного средства через систему проводки. Для подключения измерительного устройства, находящегося вне экранированной камеры, следует использовать проходной коаксиальный разъем. В случае, когда в транспортном средстве установлена активная антенна, питание которой происходит от радиосистемы через антенный кабель (фантомное питание), требуется для подачи на активную антенну напряжения питания от транспортного средства, у антенного зажима установить схему развязки, аналогичную той, которая используется в радиосистеме.

При выполнении измерений в диапазонах вещания АМ (ДВ, СВ, КВ) точки заземления транспортного средства/устройства согласования и ALSE должны быть электрически развязаны друг от друга с помощью таких средств как развязывающий трансформатор, подавитель поверхностного тока, устройство измерения с питанием от батареи, волоконно-оптические элементы и т.п. Для любой схемы развязки необходимо выполнить соответствующую коррекцию вносимых потерь (пример подавителя поверхностного тока см. в приложении C).

Для подавления поверхностных токов при подключении к измерительному устройству рекомендуется использовать кабель высокого качества, например, кабель с двойным экранированием, а также надевать на кабель ферритовые кольца для подавления поверхностных токов.

В некоторых транспортных средствах допускается устанавливать приемник в разных местах (например, под приборной панелью, под сиденьем и т.п.). В этих случаях испытание следует проводить согласно плану испытания для каждого местоположения приемника.

Испытательная установка приведена на рисунке 3.

Размеры в миллиметрах,

рисунок не в масштабе

 

1 - измерительное устройство/прибор; 2 - ALSE; 3 - проходной разъем; 4 - антенна (см. 5.2); 5 - транспортное средство; 6 - типовой поглощающий материал; 7 - антенный коаксиальный кабель; 8 - коаксиальный кабель высокого качества с двойным экранированием (50 Ом); 9 - корпус бортовой радиосистемы; 10 - устройство согласования (при необходимости); 11 - модифицированный коаксиальный разъем (Т-типа); 12 - схема изоляции от заземления в полосе АМ вещания (если требуется); 13 - эквивалент сети питания (только для конфигурации с режимом заряда); 14 - сеть питания (только для конфигурации с режимом заряда); 15 - силовой кабель зарядки (только для конфигурации с режимом заряда); 16 - изолирующая подставка (только для конфигурации с режимом заряда)


Рисунок 3 - Пример испытательной установки. Помехи, излучаемые транспортным средством (вид с торца при монопольной антенне)