Настоящий стандарт разработан для обеспечения защиты бортовых приемников от излучаемых и кондуктивных радиопомех, возникающих в транспортном средстве.
Процедуры испытания и приведенные значения норм предназначены для выполнения предварительного контроля уровня помех, излучаемых транспортным средством, а также для контроля уровня излучаемых и кондуктивных помех большой и малой длительности от компонентов/модулей.
Значения норм для испытания транспортных средств приведены в качестве руководства и основаны на использовании типового приемника с антенной, являющейся частью транспортного средства, или с испытательной антенной, если конкретная используемая антенна не указана. Указанные частотные полосы могут не подходить для всех регионов или стран мира. По экономическим причинам производитель транспортного средства свободен в определении частотных полос, используемых в конкретных странах, где будет продаваться транспортное средство, и какими радиослужбами, вероятно, будут пользоваться в данном транспортном средстве.
Например, во многих моделях транспортных средств не предполагается установка телевизионного (ТВ) приемника; тем не менее, полосы телевизионных частот занимают существенную часть радиоспектра. Проведение испытания и подавления источников шума в таких транспортных средствах экономически не оправдано.
Производитель транспортного средства должен определить страны, в которых оно должно продаваться, затем выбрать применимые полосы частот и нормы. После этого допускается выбрать параметры для испытания элементов из настоящего стандарта в целях поддержания выбранного маркетингового плана.
Всемирная административная конференция по радиосвязи (WARC) понизила границу нижней частоты в регионе 1 в 1979 г. до 148,5 кГц. Для транспортного средства корректными считаются испытания на частоте 150 кГц. В настоящем стандарте полосы частот были обобщены для охвата радиослужб в разных частях мира. В большинстве случаев можно ожидать защиту радиоприема и на соседних частотах.
Радиотехнологии, разработанные для использования правительственными агентствами, аварийными службами (силами полиции, пожарными, службами скорой помощи и т.п.), детально не указаны, и предусмотренные нормы по защите применять не обязательно. Для данных технологий нормы и/или параметры измерения, как правило, согласуются между производителем и провайдерами служб.
Настоящее издание стандарта распространяется на мобильные службы радиосвязи с технологиями до 4G. Технология 5G и/или все разрабатываемые мобильные технологии не рассматриваются из-за отсутствия доказательной информации относительно частотных полос и значений норм.
Для обеспечения защиты радиоприема данный стандарт:
- устанавливает метод испытания для измерения излучаемых помех от электрической системы транспортного средства;
- устанавливает нормы на излучаемые помехи от электрической системы транспортного средства;
- устанавливает методы для испытания бортовых компонентов и модулей, независимо от транспортного средства;
- устанавливает нормы на излучаемые и кондуктивные помехи от компонентов для предотвращения нежелательной помехи бортовым приемникам;
- классифицирует автомобильные компоненты по длительности помехи для создания диапазона норм.