6.1 Общие положения
Руководству организации следует разработать стратегию реализации политики обмена экологической информацией. В стратегию включают цели обмена информацией, определение заинтересованных сторон, указание, когда и какой информацией планируется обмениваться, а также ответственность руководства за распределение необходимых ресурсов. Организация должна представить ясные объяснения того, что она может сделать, принимая во внимание свои ресурсы, чтобы в наибольшей степени и наиболее реалистично оправдать ожидания заинтересованных сторон.
Организации следует учитывать, что обмен экологической информацией является частью экологической деятельности организации и должен согласовываться с другими элементами систем менеджмента, проводимой политикой и стратегией или действиями, имеющими отношение к экологии.
Практические рекомендации N 1. Разработка стратегии обмена экологической информацией При разработке стратегии обмена экологической информацией рекомендуется получить ответы на следующие вопросы: - Почему именно эта организация привлечена к обмену экологической информации и какова цель этого обмена? - Какие экологические проблемы и воздействия являются для организации ключевыми? - Какие вопросы будут рассматриваться, какие сообщения будут передаваться, а также какие методы обмена экологической информацией, подходы, средства и каналы будут использоваться? |
- Какие условия окружающей среды касаются организации, ее продукции и ее контекста? - Какие риски (возможности), выявляемые в ходе обмена информацией, необходимо учесть в стратегии? - Сколько времени потребуется на внедрение стратегии? - Каким образом стратегия вовлекает и координирует действия менеджеров по охране окружающей среды, заинтересованных сторон, лиц, ответственных за экологические вопросы, и лиц, которые отвечают за внутреннюю и внешнюю коммуникацию в организации? - Каковы местные, региональные, национальные и международные границы для стратегии? |
Разработанную стратегию следует утвердить на уровне высшего руководства и использовать в качестве основы для деятельности организации по обмену экологической информацией.
6.2 Интеграция обмена экологической информацией в общий процесс информационного обмена организации
Для эффективного обмена экологической информацией рекомендуется рассмотреть общий процесс информационного обмена организации.
Практические рекомендации N 2 При разработке процесса обмена экологической информацией организация должна рассмотреть следующие вопросы: - Какие средства обмена информацией уже внедрены? Можно ли использовать эти средства также для обмена экологической информацией? - На какие функции или лица уже возложены обязанности по обмену информацией? Могут ли они также взять на себя ответственность за обмен экологической информацией? |
- Какие заинтересованные стороны идентифицированы по иным причинам, кроме интереса к экологической результативности или экологическим проблемам? Можно ли координировать обмен экологической информацией с обменом другой информацией для тех же заинтересованных сторон? - Существуют ли планы обмена информацией? Как можно включить планы обмена экологической информацией в уже существующие планы? - Какой тип информации уже находится в открытом доступе? Можно ли туда включить экологическую информацию или использование отдельных каналов связи будет предпочтительнее? - Как и когда устанавливаются цели обмена информацией? Как определение целей обмена экологической информацией может стать неотъемлемой частью этого процесса? |
6.3 Эффективность ресурсов
Деятельность организации по обмену экологической информацией зависит от имеющихся ресурсов. Стратегия обмена экологической информацией должна включать распределение людских, технических и финансовых ресурсов, обозначенные обязанности и полномочия, а также определенные действия. Также можно учитывать опыт сотрудников и потребности в обучении.
Для эффективного использования ресурсов организации следует разработать процесс обмена информацией, уместный с учетом цели и среды организации, включая характер, масштаб и воздействие на окружающую среду ее деятельности, продукции и услуг.