Действующий

Об особенностях раскрытия инсайдерской информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2023 года N 1587

Об особенностях раскрытия инсайдерской информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



В соответствии с частью 1_2 статьи 8 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Установить, что лица, указанные в пунктах 1, 3, 4, 9, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - инсайдеры), вправе осуществлять раскрытие инсайдерской информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вне зависимости от целей и форм раскрытия, в ограниченных составе и (или) объеме, если раскрытие инсайдерской информации приведет (может привести) к введению ограничительных мер иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов (далее - ограничительные меры) в отношении инсайдеров и (или) иных лиц, в следующих случаях:

если в отношении инсайдера действуют ограничительные меры (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию по перечню согласно приложению);

если инсайдер является кредитной организацией, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию, предусмотренную приложением к настоящему постановлению);

если инсайдер зарегистрирован и (или) осуществляет хозяйственную деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, и (или) Республики Крым, и (или) Луганской Народной Республики, и (или) Запорожской области, и (или) Херсонской области, и (или) г.Севастополя (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию, предусмотренную приложением к настоящему постановлению);

если инсайдер включен в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию, предусмотренную приложением к настоящему постановлению);

если раскрытие инсайдерской информации инсайдером должно быть осуществлено в отношении лица, в отношении которого действуют ограничительные меры, или лица, зарегистрированного и (или) осуществляющего хозяйственную деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, и (или) Республики Крым, и (или) Луганской Народной Республики, и (или) Запорожской области, и (или) Херсонской области, и (или) г.Севастополя, или лица, включенного в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию о таком лице и принадлежащих (принадлежавших) ему акциях (долях) инсайдера и (или) подконтрольной инсайдеру организации, включая информацию об акциях инсайдера и (или) подконтрольной инсайдеру организации, которые могут быть приобретены таким лицом в результате конвертации принадлежащих ему ценных бумаг, конвертируемых в акции, информацию о получении (прекращении) таким лицом (у такого лица) права распоряжения голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал инсайдера, информацию о сделках (хозяйственных операциях), совершаемых с таким лицом, информацию о принадлежащих (принадлежавших) инсайдеру акциях (долях) такого лица, информацию о получении (прекращении) инсайдером (у инсайдера) права распоряжения голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого лица, информацию об условиях реорганизации такого лица);

если раскрытие инсайдерской информации инсайдером должно быть осуществлено в отношении кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию о такой кредитной организации и принадлежащих (принадлежавших) ей акциях (долях) инсайдера и (или) подконтрольной инсайдеру организации, включая информацию об акциях инсайдера и (или) подконтрольной инсайдеру организации, которые могут быть приобретены такой кредитной организацией в результате конвертации принадлежащих ей ценных бумаг, конвертируемых в акции, информацию о получении (прекращении) такой кредитной организацией (у такой кредитной организации) права распоряжения голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал инсайдера, информацию о сделках (хозяйственных операциях), совершаемых с такой кредитной организацией, информацию о принадлежащих (принадлежавших) инсайдеру акциях (долях) такой кредитной организации, информацию о получении (прекращении) инсайдером (у инсайдера) права распоряжения голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такой кредитной организации, информацию об условиях реорганизации такой кредитной организации);

если раскрытие инсайдерской информации инсайдером должно быть осуществлено в отношении лица, являющегося (являвшегося в течение предшествующих 3 лет) работником или членом органов управления лица, в отношении которого действуют ограничительные меры, или лица, зарегистрированного либо осуществляющего хозяйственную деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, и (или) Республики Крым, и (или) Луганской Народной Республики, и (или) Запорожской области, и (или) Херсонской области, и (или) г.Севастополя, или лица, включенного в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, или кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию о таких лицах и принадлежащих (принадлежавших) им акциях (долях) инсайдера и (или) подконтрольной инсайдеру организации, включая информацию об акциях инсайдера и (или) подконтрольной инсайдеру организации, которые могут быть приобретены таким лицом в результате конвертации принадлежащих ему ценных бумаг, конвертируемых в акции, информацию о сделках по приобретению или отчуждению акций (долей) инсайдера, информацию о получении (прекращении) такими лицами (у таких лиц) права распоряжения голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал инсайдера);

если раскрытие инсайдерской информации инсайдером должно быть осуществлено в отношении сделки, связанной с выполнением государственного оборонного заказа и (или) реализацией военно-технического сотрудничества (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию о такой сделке);

если раскрытие инсайдерской информации инсайдером должно быть осуществлено в отношении продукции (товаров) военного или двойного назначения (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию о такой продукции (товарах), о сделках, направленных на производство, и (или) приобретение, и (или) реализацию такой продукции (товаров);

если раскрытие инсайдерской информации инсайдером должно быть осуществлено в отношении лицензий в сфере выполнения государственного оборонного заказа и реализации военно-технического сотрудничества (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию о таких лицензиях);

если инсайдер, являющийся кредитной организацией, некредитной финансовой организацией или лицом, оказывающим профессиональные услуги на финансовом рынке, должен осуществить раскрытие инсайдерской информации, в отношении которой законодательством Российской Федерации или в порядке, предусмотренном федеральными законами, установлено, что такая информация не подлежит раскрытию, либо кредитная организация, некредитная финансовая организация или лицо, оказывающее профессиональные услуги на финансовом рынке, вправе не раскрывать такую информацию (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию, которая не подлежит раскрытию либо которую кредитная организация, некредитная финансовая организация или лицо, оказывающее профессиональные услуги на финансовом рынке, вправе не раскрывать).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2019 г. N 416 "Об особенностях раскрытия инсайдерской информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст.1781).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин