Действующий

Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению и транспортом (с изменениями на 31 июля 2024 года)

Таблица 1

Категория пассажиров, вид абонементного билета

Учитываемое количество поездок пассажиров по проездным билетам долговременного пользования за месяц, единица

 

в городском сообщении

в пригородном сообщении

 

один вид транспорта (автобус)

два вида транспорта (автобус - троллейбус, автобус - трамвай)

три вида транспорта (автобус - троллейбус - трамвай)

 

1. Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами)

60

по 45 на каждый вид транспорта

по 40 на каждый вид транспорта

50

2. Предприятия, организации (билеты, оплаченные предприятием, организацией)

60

по 45 на каждый вид транспорта

по 40 на каждый вид транспорта

-

3. Студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений (платные личные билеты)

60

по 45 на каждый вид транспорта

по 40 на каждый вид транспорта

50

4. Школьники в течение учебного года (платные личные билеты)

30

по 25 на каждый вид транспорта

по 20 на каждый вид транспорта

-

5. Школьники, проживающие в сельской местности в течение учебного года (бесплатные билеты)

-

-

-

50

6. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки (социальные проездные билеты, кроме ЕСПБ)

30

по 25 на каждый вид транспорта

по 20 на каждый вид транспорта

20

Граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, купивших социальные проездные билеты за наличные средства (независимо от их стоимости), следует относить к платным пассажирам.

При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов (ЕСПБ), дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или принимается равным 50 (суммарно в городском и пригородном сообщениях).

Распределение объемов перевозок по видам сообщения (городское и пригородное) производится пропорционально выполненной работе на линии.

В число платных пассажиров не включаются граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда, получившие социальные проездные билеты бесплатно, а также совершающие поездки на основании документа, подтверждающего наличие льготы.

27. Число лиц с правом бесплатного проезда на городских и пригородных маршрутах устанавливается на основании данных о количестве выданных документов, дающих право бесплатного проезда отдельным категориям граждан. Указанные данные следует запросить у организаций (органов местного самоуправления, городских военных комиссариатов, местных органов социальной защиты и других), осуществляющих выдачу документов на бесплатный проезд.

Число перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков.

При отсутствии данных натурных обследований число перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда. Предлагаемое для расчетов среднее количество поездок определено экспертно в среднем по России и не может быть использовано для финансовых расчетов. Лица с правом бесплатного проезда как в городском, так и в пригородном сообщении должны учитываться только в одном из видов сообщения (городском или пригородном).

28. Если в городе имеется несколько организаций, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами, а также городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении, то при действии единого тарифа и единых разовых проездных билетов (в том числе социальных разовых проездных билетов), единых проездных билетов долговременного пользования (в том числе социальных проездных билетов), а также при перевозках пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, число перевезенных пассажиров распределяется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функции по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, троллейбусными и трамвайными) пропорционально выполненной работе на линии.

Аналогичным образом осуществляется распределение числа перевезенных пассажиров на тех пригородных маршрутах, которые обслуживаются несколькими автопредприятиями.

29. В междугородном и международном сообщении число пассажиров, перевезенных автобусами по маршрутам регулярных перевозок, определяется по количеству проданных билетов.

30. Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах.

31. Пассажирооборот автобусов по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении определяется умножением числа перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному городу.

Среднее расстояние поездки пассажира по данному городу определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков. При перевозках учащихся по ученическим проездным билетам берется половина среднего расстояния поездки пассажира по данному городу.