Действующий

Об утверждении порядка рассмотрения и одобрения проекта программы повышения экологической эффективности (с изменениями на 29 августа 2024 года)

УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 29 августа 2023 года N 3179



Порядок рассмотрения и одобрения проекта программы повышения экологической эффективности



1. Проект программы повышения экологической эффективности (далее - проект программы) с обосновывающими материалами к проекту программы (далее - обосновывающие материалы) для рассмотрения и одобрения межведомственной комиссией по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности (далее - Комиссия) направляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя - юридического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью физического лица, в случае если заявитель является индивидуальным предпринимателем, либо усиленной квалифицированной электронной подписью их уполномоченных представителей, с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - информационная система), и регистрируется автоматически в информационной системе в день подачи проекта программы с обосновывающими материалами.

2. Представление в проекте программы и обосновывающих материалах информации, отнесенной к коммерческой тайне, а также ее размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".

3. В соответствии с пунктом 10 статьи 67_1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды") и пунктом 7 Положения о межведомственной комиссии по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 г. N 999 "О межведомственной комиссии по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности" (далее - Положение), срок рассмотрения проекта программы не может превышать двух месяцев со дня его поступления на рассмотрение в Комиссию и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на два месяца.

4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта программы с обосновывающими материалами в информационной системе проводит проверку на соответствие проекта программы и обосновывающих материалов пункту 1 настоящего Порядка, пунктам 7, 8 и 9 Правил разработки программы повышения экологической эффективности, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 907 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2023 г., регистрационный N 72851) (далее - Правила), и направляет заявителю с использованием информационной системы:

________________

Действует до 1 сентября 2029 г.

а) уведомление о принятии к рассмотрению проекта программы с обосновывающими материалами в случае их соответствия пункту 1 настоящего Порядка, пунктам 7, 8 и 9 Правил;

б) уведомление о возврате без рассмотрения проекта программы с обосновывающими материалами с указанием причин возврата в случае их несоответствия пункту 1 настоящего Порядка, пунктам 7, 8 и 9 Правил.

5. Проект программы с обосновывающими материалами направляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с использованием информационной системы членам Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня направления заявителю уведомления о принятии к рассмотрению проекта программы с обосновывающими материалами.

6. Члены Комиссии проводят анализ включенных в проект программы перечней мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроков их выполнения, объемов и источников финансирования, перечней ответственных за их выполнение лиц, а также мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "Об охране окружающей среды", на предмет их достаточности для поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), технологических нормативов, рассматривая следующее:

а) сведения о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект), для которого разработан проект программы;

б) соответствие сведений об объекте (наименование, местонахождение объекта; категория и код объекта) сведениям, указанным в свидетельстве о постановке на государственный учет объекта, которое выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со статьей 69_2 Федерального закона "Об охране окружающей среды";

в) соответствие указанного в проекте программы перечня загрязняющих веществ, по которым не достигаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), включающего их фактические и требуемые значения, загрязняющим веществам, для которых требуется расчет технологических нормативов в соответствии с Правилами разработки технологических нормативов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 февраля 2019 г. N 89 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2019 г., регистрационный N 54273);

г) соответствие сроков начала и завершения реализации перечня мероприятий, включенных в проект программы, срокам реализации проекта программы;

д) соответствие содержащегося в графике поэтапного снижения выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ перечня загрязняющих веществ, по которым не достигаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), заявленному перечню загрязняющих веществ, по которым не достигаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), включающему их фактические и требуемые значения;

е) наличие сведений об экономических характеристиках проекта программы (сведений об объемах и источниках финансирования проекта программы в целом и по отдельным мероприятиям);

ж) соответствие представленных заявителем итоговых показателей технологических нормативов, достигаемых в результате реализации программы повышения экологической эффективности, технологическим показателям наилучших доступных технологий, установленным нормативными документами в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об охране окружающей среды";

з) соответствие достигаемых в результате реализации программы повышения экологической эффективности показателей объема или массы выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), нормативам допустимых выбросов загрязняющих веществ, нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, рассчитанным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух", методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 июня 2017 г. N 273 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2017 г., регистрационный N 47734), Методикой разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 1118 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61973), с изменениями, внесенными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 мая 2022 г. N 343 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68689).

________________

Действует до 1 января 2027 г.

Действует по 31 августа 2024 г.

7. Члены Комиссии при рассмотрении проекта программы проводят анализ обосновывающих материалов, рассматривая следующее:

а) соответствие информации о применяемых на объекте наилучших доступных технологиях технологиям, описанным в утвержденных информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям (при наличии), предусмотренных статьей 28_1 Федерального закона "Об охране окружающей среды";

б) полноту сведений о производствах, цехах, производственных площадках, в отношении которых предусмотрена реализация мероприятий, с указанием видов и объемов выпускаемой продукции, об основных технологических процессах и оборудовании, о применяющихся наилучших доступных технологиях (при наличии);

в) полноту и соответствие информации о результатах сопоставления технологических показателей, характеризующих каждую из применяемых на объекте технологий, с установленными нормативными документами в области охраны окружающей среды технологическими показателями наилучших доступных технологий, описанных в соответствующих информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям;

________________