Действующий

Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (с изменениями на 24 мая 2024 года)

Приложение N 16
к Административному регламенту
Комитета по образованию по предоставлению
государственной услуги по организации
и проведению аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и находящихся
в ведении исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга,
педагогических работников частных
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Санкт-Петербурга,
в соответствии с действующими нормативными
правовыми актами Российской Федерации


Заключение специалиста об уровне профессиональной деятельности педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность (форма 13)

(по должности "педагог-психолог", "социальный педагог" организаций, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга)

(Ф.И.О. аттестуемого*, место работы, должность)

Специалист:

(Ф.И.О., место работы, должность специалиста)

провел(а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки

(дата проведения экспертизы)

N

Критерии и показатели

Баллы

Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке

Примечания

1. Результаты, достигнутые обучающимися (воспитанниками) в процессе развития и показатели динамики их достижений

1.1

Наличие положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников*

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы (за 2-3 года), заверенная работодателем.

В межаттестационный период

* только для педагога-психолога

1.2

Повышение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций и качества методов диагностики, соответствующих социальному составу обучающихся и воспитанников

Справка о раннем выявлении и своевременном включении специалиста в решение проблем социальной жизни детей, заверенная работодателем.

В межаттестационный период

1.3

Увеличение количества обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и разрешение поставленных ими проблем

Документы регистрации обращений, учёта действий и контроля результатов, заверенные работодателем.

Акты обследования условий жизни учащихся совместно с органами опеки муниципалитета, ОДН.

В межаттестационный период

1.4

Стимулирование и развитие социально значимой деятельности обучающихся

Справка работодателя об участии обучающихся и воспитанников в социальных проектах, волонтерском движении, в клубной и культурно - массовой работе по пропаганде правил, правопорядка, здорового образа жизни.

В межаттестационный период

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий

2.1

Наличие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Программа, утвержденная работодателем.

В межаттестационный период

2.2

Организация и содержание психодиагностической работы*:

- наличие, валидность и достаточность психодиагностических методик;

- наличие систематизированных и проанализированных данных психодиагностических исследований;

- наличие системного мониторинга психодиагностических показателей;

Наличие справок и отзывов методических служб; представление соответствующих учетных документов, заверенных работодателем.

В межаттестационный период

* только для педагога-психолога

2.3

Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с обучающимися (воспитанниками)*:

- в процессе специальной работы с отдельными детьми;

- в процессе специальной работы с группами детей;

- при проведении воспитательных мероприятий в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка.

Наличие плана работы педагога-психолога, справок и отзывов методических служб, представление соответствующих учетных документов, результатов анкетирования, заверенных работодателем.

В межаттестационный период

* только для педагога-психолога

2.4

Организация и проведение профилактической работы с обучающимися:

Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в ОУ (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по району).

В межаттестационный период

* только для социального педагога

2.5

Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся (воспитанников):

- с обучающимися (воспитанниками);

- с педагогами;

- с родителями (законными представителями).

По данным самоанализа, планов работы педагога-психолога, справок внутришкольного контроля, соответствующих учетных документов, анкетирования и др., заверенных работодателем.

В межаттестационный период

2.6

Организация и проведение профилактической работы:

разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации.

Наличие справок, соответствующих учетных документов, анкетирования и др., заверенных работодателем.

В межаттестационный период

2.7

Методическая работа с педагогами и администрацией ОУ:

- участие в методических объединениях ОУ;

- руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом (рабочей группой по социально-педагогическим проблемам);

- системно проводимые для педагогов лекции, семинары, тренинги методического содержания.

По данным протоколов методических объединений, журнала психолого-медико-педагогических консилиумов и др.), заверенных работодателем.

В межаттестационный период

2.8

Представительство в:

- районном методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном);

- городском методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном);

- районном медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии);

- городском медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии);

- суде, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка.

Наличие справок методических служб районного или городского уровня.

В межаттестационный период

2.9

Наличие электронного банка данных документов (личные дела обучающихся (воспитанников), бланки и т.п.)

Рубрикатор (номенклатура дел) о наличии необходимой и достаточной документации, заверенная работодателем.

В межаттестационный период

2.10

Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

районного уровня*

городского уровня

всероссийского уровня

Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат.

Интернет-публикации на порталах, имеющих регистрацию.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период
(включая интернет-публикации)

* Для ГБ ПОУ, - уровень образовательного учреждения

2.11

Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

районного уровня*

городского уровня

всероссийского уровня

Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат.

Интернет-публикации на порталах, имеющих регистрацию.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период
(включая интернет-публикации)

* Для ГБ ПОУ - уровень образовательного учреждения

2.12

Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия*

отзыв положительный

или

отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта

Отзывы (не менее 2-х занятий) - от педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения. Отзыв эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию, утвержденного распоряжением Комитета по образованию "Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии". Отзыв члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по образованию (на момент проведения конкурса).

Лист регистрации присутствующих на занятии, заверенный работодателем.

В межаттестационный период

* суммирование баллов по данным показателям не производится

2.13

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение педагогических мастер-классов:

районный уровень*

городской уровень

всероссийский уровень

Копия программы мероприятия или сертификат с указанием темы выступления, заверенные работодателем.

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период

* Для ГБ ПОУ - уровень образовательного учреждения

2.14

Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус:

лауреат (дипломант) конкурса районного (муниципального) уровня

лауреат (дипломант) конкурса городского уровня

лауреат (дипломант) конкурса Северо-Западного федерального округа

лауреат (дипломант) конкурса всероссийского уровня

лауреат (дипломант) всероссийского конкурса, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации

победитель конкурса районного (муниципального) уровня

победитель конкурса городского уровня*

победитель конкурса Северо-Западного федерального округа

победитель конкурса всероссийского уровня

победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации

Копии грамот, дипломов, приказов (распоряжений), заверенные работодателем.

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период

* вне зависимости от года участия
(начиная с победителя городского уровня)

2.15

Общественная активность: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах.

Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

2.16

Наличие социальных связей и межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем ребенка

Копии планов совместной деятельности, договоров, соглашений о сотрудничестве, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

2.17

Взаимодействие с научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования:

членство в профессиональных объединениях

участие в партнерских программах

научно-методическое обеспечение практических учебных занятий и практик (стажировок) студентов

Копии удостоверений, дипломов, сертификатов, отзывы, договоры, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

2.18

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

созданных самостоятельно

наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др.

Скриншоты страниц сайтов, презентация к 1 занятию, проводимому с использованием ЭОР.

В межаттестационный период

2.19

Участие в деятельности экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров

городского уровня

федерального уровня

Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в деятельности экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

В межаттестационный период

2.20

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*:

лауреат (дипломант) районного уровня

лауреат (дипломант) городского уровня

победитель районного уровня

победитель городского уровня

Копия диплома, заверенная работодателем.

Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса.

В межаттестационный период

* (кроме ГБ ПОУ, подведомственных Комитету по здравоохранению)

3.

Наличие/отсутствие: дисциплинарных взысканий; документально подтвержденных жалоб от участников образовательного процесса*

Справка работодателя.

В период прохождения аттестации

* представление справки обязательно

4. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

4.1

Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

районного уровня*

городского уровня

всероссийского уровня

Копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

* Для ГБ ПОУ - уровень образовательного учреждения

4.2

Грамоты, благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:

районный (муниципальный) уровень

городской уровень

всероссийский уровень

Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

4.3

Наличие премии Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования

Копия сертификата на получение премии, заверенная работодателем, Постановление Правительства Санкт-Петербурга

4.4

Награды за успехи в профессиональной деятельности:

региональные награды

ведомственные награды

государственные награды

Копия удостоверения, грамоты, благодарности, заверенная работодателем.

Общее количество баллов:

Общее заключение. На основании анализа индивидуальной папки

(Ф.И.О. аттестуемого)

можно сделать вывод:

уровень квалификации

соответствует требованиям, предъявляемым к

(должность)

квалификационной категории.

(первой, высшей)

Подпись специалиста:

_______________

* В случае изменения ФИО в межаттестационный период предоставляется копия документа, заверенная работодателем, подтверждающая указанные изменения.


Список сокращений:

ГБПОУ - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Индивидуальная папка - папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад заявителя в развитие системы образования

КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности

ОДН - отдел по делам несовершеннолетних

ОО - образовательная организация

ЭОР - электронные образовательные ресурсы