Действующий

Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (с изменениями на 24 мая 2024 года)

          Приложение N 4
к приложению N 4 к Административному регламенту
Комитета по образованию по предоставлению
государственной услуги по организации
и проведению аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и находящихся
в ведении исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга,
педагогических работников частных
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Санкт-Петербурга,
в соответствии с действующими нормативными
правовыми актами Российской Федерации


Отзыв о результативности процесса сопровождения обучающихся с ОВЗ (тьютора)

(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)

N

Критерии

Баллы

1

При сопровождении учебного процесса тьютор (отзыв учителя)

оптимизирует образовательное пространство к индивидуальным особенностям ученика, подбирает наглядный материал, использует технические средства, специальные ассистивные средства

строит свою деятельность на уроке как средство компенсации "помех" в обучении, связанных с индивидуальными особенностями ученика

помогает учащемуся в оформлении, анализе и представлении образовательных результатов

поддерживает самостоятельность ученика и стимулирует мотивацию к дальнейшей образовательной деятельности

сообщает учителю о несоответствии реальных возможностей ученика (тьюторианта) уровню учебной деятельности класса

2

По вопросам устранения учебных трудностей, развития и реализации способностей и возможностей учащегося

обращается к школьному консилиуму с анализом процесса обучения и по перспективам развития учащегося

оценивает эффективность и корректирует индивидуальный план сопровождения по формированию и развитию познавательных интересов, устранению проблем

организовывает консультирование родителей педагогическими специалистами

3

Участие тьютора в воспитательном процессе (отзыв классного руководителя)

анализирует все имеющиеся ресурсы школы и подбирает под интересы и возможности учащегося кружок, секцию, дополнительные занятия

организует игры, творческие мероприятия, обеспечивая процесс коммуникации учащегося со всеми участниками

наблюдает за контекстом общения детей, организует диалог, помогает в разрешении конфликтных ситуаций

содействует родителям в получении информации об организации образовательного процесса (индивидуальный образовательный маршрут, его особенности, степень адаптации, успех, проблемы...)

проводит собеседование с родителями для эмоциональной поддержки и формированию адекватного отношения к результатам обучения своего ребёнка

обеспечивает посещение уроков и занятий родителями с целью установки на сотрудничество в реализации стратегии помощи

4

Участие тьютора в профориентации обучающегося (отзыв заместителя по УВР)

сопровождает на мероприятия по профориентации в ОУ и за его пределами

организует профориентационную консультацию, привлекая медицинских работников, педагогов-психологов, социального педагога учащемуся и его родителям

инициирует рефлексию по самоопределению, видению себя в какой-либо профессии

в индивидуальных беседах рассказывает об опыте поступления выпускников со схожими проблемами

5

При участии в педагогических советах по итогам отчётного периода учителя (отзыв заместителя по УВР)

учителя отмечают динамику личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития тьюторианта, развитие самостоятельности и коммуникативных навыков

тьютор предъявляет дневник наблюдений и/или план индивидуальной работы с перспективой на постепенный выход из посреднической роли тьютора

Всего баллов:

Вывод:

ФИО, должность

Курируемая предметная область

Подпись

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

Достигнуто в полной мере

5 баллов

Достигнуто частично

3 балла

Достигнуто в малой степени

1 балл

Не достигнуто (или не входило в цели)

0 баллов

Вывод:

свыше 80 баллов - отзыв положительный


Список сокращений:

ОВЗ - ограниченные возможности здоровья

ОО - образовательная организация

УВР - учебно-воспитательная работа