Отзыв о результативности процесса сопровождения обучающихся с ОВЗ (тьютора) |
(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы) |
N | Критерии | Баллы |
1 | При сопровождении учебного процесса тьютор (отзыв учителя) | |
оптимизирует образовательное пространство к индивидуальным особенностям ученика, подбирает наглядный материал, использует технические средства, специальные ассистивные средства | ||
строит свою деятельность на уроке как средство компенсации "помех" в обучении, связанных с индивидуальными особенностями ученика | ||
помогает учащемуся в оформлении, анализе и представлении образовательных результатов | ||
поддерживает самостоятельность ученика и стимулирует мотивацию к дальнейшей образовательной деятельности | ||
сообщает учителю о несоответствии реальных возможностей ученика (тьюторианта) уровню учебной деятельности класса | ||
2 | По вопросам устранения учебных трудностей, развития и реализации способностей и возможностей учащегося | |
обращается к школьному консилиуму с анализом процесса обучения и по перспективам развития учащегося | ||
оценивает эффективность и корректирует индивидуальный план сопровождения по формированию и развитию познавательных интересов, устранению проблем | ||
организовывает консультирование родителей педагогическими специалистами | ||
3 | Участие тьютора в воспитательном процессе (отзыв классного руководителя) | |
анализирует все имеющиеся ресурсы школы и подбирает под интересы и возможности учащегося кружок, секцию, дополнительные занятия | ||
организует игры, творческие мероприятия, обеспечивая процесс коммуникации учащегося со всеми участниками | ||
наблюдает за контекстом общения детей, организует диалог, помогает в разрешении конфликтных ситуаций | ||
содействует родителям в получении информации об организации образовательного процесса (индивидуальный образовательный маршрут, его особенности, степень адаптации, успех, проблемы...) | ||
проводит собеседование с родителями для эмоциональной поддержки и формированию адекватного отношения к результатам обучения своего ребёнка | ||
обеспечивает посещение уроков и занятий родителями с целью установки на сотрудничество в реализации стратегии помощи | ||
4 | Участие тьютора в профориентации обучающегося (отзыв заместителя по УВР) | |
сопровождает на мероприятия по профориентации в ОУ и за его пределами | ||
организует профориентационную консультацию, привлекая медицинских работников, педагогов-психологов, социального педагога учащемуся и его родителям | ||
инициирует рефлексию по самоопределению, видению себя в какой-либо профессии | ||
в индивидуальных беседах рассказывает об опыте поступления выпускников со схожими проблемами | ||
5 | При участии в педагогических советах по итогам отчётного периода учителя (отзыв заместителя по УВР) | |
учителя отмечают динамику личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития тьюторианта, развитие самостоятельности и коммуникативных навыков | ||
тьютор предъявляет дневник наблюдений и/или план индивидуальной работы с перспективой на постепенный выход из посреднической роли тьютора | ||
Всего баллов: |
Вывод: | |||||
ФИО, должность | |||||
Курируемая предметная область | |||||
Подпись | |||||
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале: | |||||
Достигнуто в полной мере | 5 баллов | ||||
Достигнуто частично | 3 балла | ||||
Достигнуто в малой степени | 1 балл | ||||
Не достигнуто (или не входило в цели) | 0 баллов | ||||
Вывод: | |||||
свыше 80 баллов - отзыв положительный |
Список сокращений:
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья
ОО - образовательная организация
УВР - учебно-воспитательная работа