Отзыв о проведенной процедуре психолого-педагогического диагностического обследования и первичного консультирования ребенка и его родителей (законных представителей) (учителя-дефектолога, учителя-логопеда ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга*) |
_______________ * Государственное бюджетное учреждение Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" Санкт-Петербурга. |
(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы) |
(форма, тема и дата проведения) |
N | Критерии | Баллы | |
1 | Цель, задачи и этапы диагностического обследования/консультирования были открыты ребенку и сопровождающему лицу (родителям/законным представителям). | ||
2 | Замысел диагностического обследования/консультирования реализован (определение вида, степени тяжести и структуры нарушений/прогноза развития/рекомендаций по организации обучения и т.д.) | ||
3 | Содержание диагностического обследования/консультирования реализовано с учетом возрастных особенностей и типа нозологии имеющихся нарушений у обследуемого. | ||
4 | Дидактический материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных психофизических особенностей обследуемого. | ||
5 | Проводилась работа по дифференциальной диагностике и/или определению структуры имеющихся нарушений с выявлением первичных и вторичных проявлений. | ||
6 | Созданы условия для актуализации предметно-практических и учебных умений и навыков обследуемого в соответствии с видом образовательной программы, по которой он обучается. | ||
7 | Выполнение диагностических заданий способствовало актуализации у обследуемого ключевых компетенций: | ||
в предметных областях, с учетом образовательной программы, по которой обучается обследуемый | |||
в коммуникативной деятельности | |||
в деятельности по самоорганизации, планированию и самоконтролю | |||
8 | В ходе диагностического обследования был реализован принцип коррекционной направленности: | ||
адаптация дидактического материала с учетом возможностей ребенка; | |||
адаптация технологий проведения обследования к уровню и возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; | |||
стимуляция развития речевых и неречевых психических функций; | |||
стимуляция произвольной эмоционально-волевой регуляции; | |||
профилактика социально нежелательных форм поведения (реагирования) у обследуемого (при необходимости); | |||
9 | Диагностическое обследование способствовало расширению общекультурного кругозора и личностному развитию обследованного | ||
10 | В ходе диагностического обследования обеспечен индивидуальный дифференцированный подход (использовались различные приемы оказания помощи (поддержки) при выполнении заданий, вызывающих затруднения у обследуемого). | ||
11 | Качество методического обеспечения (игровые дидактические пособия, раздаточные материалы, материалы для проведения вербальных заданий и пр.) отвечают принципам научности, реалистичности, доступности и требованиям эстетического оформления и санитарно-гигиенического ухода (для игровых и печатных пособий). | ||
12 | Составлено обоснованное заключение о состоянии исследуемой сферы психической деятельности, психолого-педагогических умений и навыков, сформулированы рекомендации по результатам обследования; организовано консультирование сопровождающих лиц (родителей/законных представителей). | ||
13 | Психологическая комфортность: педагог сумел заинтересовать обследуемого, провел работу по установке продуктивного контакта; поддерживал благоприятный климат взаимодействия с обследуемым и сопровождающим лицом (родителем/законным представителем). |
Вывод: | |||||
ФИО, должность | |||||
Курируемая предметная область | |||||
Подпись | |||||
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале: | |||||
Достигнуто в полной мере | 5 баллов | ||||
Достигнуто частично | 3 балла | ||||
Достигнуто в малой степени | 1 балл | ||||
Не достигнуто (или не входило в цели) | 0 баллов | ||||
Вывод: | |||||
свыше 80 баллов - отзыв положительный |