6.5.1 Источники требований к качеству
Два типа требований к продукции ИКТ следует рассматривать на основе их источников: требования, основанные на предметной области, которые выводятся непосредственно из потребностей заинтересованных сторон в их предметной области посредством процессов анализа требований, и требования к ИКТ, которые применяют в процессе проектирования. Требования к качеству имеют такие же типы.
Ниже приведен пример требований к ИКТ. Внедрение веб-системы (техническое решение в области ИКТ) влечет за собой некоторые пользовательские требования, такие как поведение при нажатии кнопки "назад" в браузерах (функциональное требование), а также понятность пользовательского интерфейса (ТКП: обучаемость) и совместимость с браузером (ТКП).
6.5.2 Категории продукции ИКТ
Качество, требуемое для одной продукции ИКТ, отличается от качества для другого, и поэтому категория целевой системы имеет решающее значение для определения того, какие характеристики качества имеют более высокий приоритет и какие показатели качества следует использовать.
В [3] приведена основа для категоризации продукции ИКТ, включая примерный набор классификационных осей, которые организованы иерархически с четырьмя осями на первом уровне: Архитектура/структура, Свойства, Операционная среда, Данные и заинтересованные стороны целевой системы. Эти оси могут быть использованы для определения того, какие характеристики качества имеют более высокий приоритет. Классификационные оси, важные для определения приоритета, могут включать:
- функцию (и ее проблемный фрейм);
- критичность системы и данных;
- характеристики заинтересованных сторон.
Примечание - Примеры требуемого уровня качества для различных ИТ-решений приведены в приложении Л.
6.5.3 Взаимосвязь с функциональными требованиями/требованиями к данным
Требования к качеству не могут быть определены и проанализированы отдельно от функциональных требований/требований к данным. Некоторые требования к качеству прилагаются к функциональным требованиям/требованиям к данным; а также некоторые требования к качеству достигаются путем определения требований к новым функциям.
Примеры
1 Требования к качеству, которые прилагаются к функциональным требованиям: временная эффективность (время отклика) определяется как время отклика для функции.