Объем трех типов требований к качеству показан на рисунке 2. ТКПИ определяют для информационной системы, которая включает в себя не только продукцию ИКТ, но и ее пользователей и соответствующие среды (например, механизмы, контролируемые/регулируемые продукцией ИКТ, и бизнес-процессы, в которых используется продукция ИКТ). ТКП определяют для продукции ИКТ или его составляющих (включая вспомогательную продукцию ИКТ, аппаратные средства, средства связи, программное обеспечение и, в некоторых случаях, программные компоненты), а ТКД определяют для данных внутри продукции ИКТ.
Рисунок 2 - Область применения требований к качеству
Рисунок 2 описывает только область применения каждого типа требований к качеству, не описывая системную иерархию, которая формально определена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Системная иерархия, используемая на рисунке 2
Примечания
1 В приложении М описывается, как следует относиться к требованиям к качеству ИТ-услуг.
2 К пользователям относятся первичные пользователи, вторичные пользователи и косвенные пользователи (см. таблицу 2).
3 "Система систем" может рассматриваться как информационная система, которая рекурсивно включает в себя некоторые вспомогательные информационные системы.
4 Продукция ИКТ включает в себя программное обеспечение, а также может включать данные, аппаратные средства, средства связи и другая продукция ИКТ в качестве своих компонентов.