Настоящий стандарт обеспечивает основу для требований к качеству систем, программной продукции и данных, которая включает в себя концепцию требований к качеству, а также требования и рекомендации к процессам и методам для их выявления (см. приложение А), определения, использования и управления. Предполагаемыми пользователи настоящего стандарта являются, но не ограничиваются:
- покупатели: оценивают, соответствует ли система/программная продукция/данные их запросам, т.е. соответствие ожидаемому качеству;
- разработчики: разрабатывают, внедряют и тестируют систему/программную продукцию/данные, чтобы убедиться, что они соответствуют ожидаемому качеству;
- тестировщики: проверяют и подтверждают, что систему/программную продукцию/данные соответствуют ожидаемому качеству;
- руководители проектов: планируют, контролируют и регулируют достижение ожидаемого качества;
- независимые оценщики: оценивают систему/программную продукцию/данные в соответствии с объективными критериями.
Настоящий стандарт соответствует техническим процессам (см. [1]), которые являются актуальными для выявления потребностей заинтересованных сторон в качестве, а также для определения, анализа и поддержания требований к качеству. В настоящем стандарте модели качества, определенные в ГОСТ Р ИСО/МЭК 25010 (см. приложение Б) (см. также [2]), используются для классификации требований к качеству (см. приложение В) и обеспечения основы для их количественной оценки с точки зрения показателей качества в соответствии с разделом показателей качества ГОСТ Р ИСО/МЭК 2502n.
Взаимосвязь между этапами требований к качеству и процессами, связанными с определенными требованиями (см. [1]), приведена в приложении Г. Процессы документирования требований к качеству приведены в приложении Д. Переход от требований к качеству при использовании к требованиям к качеству продукции приведен в приложении Е. В приложении Ж приведен пример взаимосвязи между характеристиками качества продукции. Приложения И, К, Л содержат примеры отслеживания требований к качеству на этапах разработки, матрицы заинтересованных сторон и целей и уровня качества, требуемого для различной продукции информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) соответственно. В приложении М описаны требования к качеству ИТ-услуг.
Настоящий стандарт не охватывает спецификацию других требований (таких как функциональные требования, требования к процессу и т.д.) и не предписывает ни конкретных показателей качества, ни конкретного процесса разработки.