В мире продолжается активное внедрение цифровых решений во всех сферах экономики. Конгрессно-выставочная отрасль не является исключением и во время пандемии столкнулась с необходимостью осваивать новую среду проведения мероприятий в онлайн-формате, востребованность которой продолжит расти.
Современные темпы жизни способствуют повышению спроса на инновационные решения, позволяющие оперативно получать необходимые данные, что в среднесрочной перспективе приведет к смене формата проведения мероприятий.
В связи с этим конгрессно-выставочные операторы должны ускорять внедрение цифровых технологий при проведении мероприятий, а также адаптировать методы привлечения аудитории в складывающихся условиях.
Ответом на эти вызовы должны стать:
внедрение гибких форм проведения мероприятий, основанных на сочетании очных и дистанционных форм участия, интерактивных технологий;
расширение практики организации цифровых выставочных павильонов, в том числе постоянно действующих, с мероприятиями, проводимыми в очном формате;
внедрение и развитие технологий больших данных и искусственного интеллекта, а также развитие системы продвижения конгрессно-выставочных услуг, формирование наиболее актуальных для участника рынка предложений с учетом его профессиональных, финансовых, территориальных предпочтений;
создание приложений для навигации по различным мероприятиям, в том числе основанным на базе единого интерфейса и предоставляющего необходимый набор дополнительных услуг;
формирование возможности оформить подписку (заключение договора) на аренду типовых выставочных стендов на конкретном мероприятии с использованием специализированных мобильных приложений и (или) сайтов.
Одним из инструментов для формирования и продвижения качественных конгрессно-выставочных услуг, конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках, является формирование конгрессно-выставочной цифровой экосистемы, объединяющей всех участников рынка для формирования лучшего клиентского опыта, интегрированной с внешними источниками данных и социальными платформами.
Внедрение цифровых технологий в отрасли позволит повысить эффективность управления данными и процессами, снизить транзакционные издержки, усилить прозрачность деятельности. Результатом чего должно стать повышение информированности и доверия всех заинтересованных сторон.
Важнейшими направлениями развития в области цифровых решений являются:
создание конгрессно-выставочного маркетплейса и централизация усилий по продвижению конгрессно-выставочных услуг в Российской Федерации;
предоставление прозрачной электронной системы оценки качества предлагаемых конгрессно-выставочных услуг, создание рейтинга таких услуг и объектов по субъектам Российской Федерации;
развитие системы открытых данных в конгрессно-выставочной сфере для повышения прозрачности работы организаций и системы управления отраслью;
создание образовательной платформы для дистанционного обучения профессиональных участников конгрессно-выставочной индустрии;
стимулирование использования участниками отрасли высокотехнологичных коммерческих решений и сервисов, включая безопасные публичные облачные сервисы;
внедрение отраслевого регулирования, стандартов и норм с учетом развития цифровых платформ и сервисов, в том числе их добровольной сертификации, на базе независимого оператора.