Действующий

Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств"

Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги

 

40. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в Органе власти, в МФЦ, почтовым (курьерским) отправлением.

41. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

а) официальные документы, совершенные на территории Российской Федерации и удостоверенные нотариусами Российской Федерации, подлежащие представлению в компетентные органы иностранных государств, на которых Минюстом России удостоверяется подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати (оригинал);

б) документы, удостоверяющие личность заявителя (при подаче заявления почтовым (курьерским) отправлением: копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в Органе власти: оригинал документа; в МФЦ: оригинал документа) (один из документов по выбору заявителя):

паспорт гражданина Российской Федерации;

паспорт иностранного гражданина;

иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).

42. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.

43. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:

а) в Органе власти - документ, удостоверяющий личность;

б) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;

в) почтовым (курьерским) отправлением - установление личности не требуется.

44. Орган власти отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:

а) подпись нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и оттиск его печати, содержащиеся на документе, не являются поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Органе власти;

б) исправления, имеющиеся в тексте документа, не оговорены;

в) на документе отсутствуют подпись нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и/или оттиск печати нотариуса;

г) документ не удостоверен нотариусом (лицом, временно исполняющим обязанности нотариуса);

д) в документе, объем которого превышает один лист, листы не прошиты, не пронумерованы и не скреплены оттиском печати нотариуса;

е) количество прошитых листов документа не заверено подписью нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса);

ж) документ предназначен для представления в компетентный орган государства, присоединившегося к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961 (СССР присоединился к данной Конвенции в соответствии с Постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 31.05.1992);

з) текст документа не поддается прочтению.

45. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

46. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:

а) в Органе власти - 1 рабочий день;

б) в МФЦ - 3 рабочих дня.