2.1. Основаниями для разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации являются включение соответствующих мероприятий в план законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, обращения Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти о подготовке проекта нормативного правового акта.
Формирование плана законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется на основании предложений подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, согласованных с курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
Предложения с указанием наименования и содержания законодательной инициативы, ее обоснования, сроков подготовки законопроекта и исполнителей представляются в правовое управление к 1 декабря.
План законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации утверждается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности правового управления.
2.2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации организация и координация разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов осуществляются правовым управлением.
Для подготовки проекта нормативного правового акта подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации представляют в правовое управление: конкретные предложения по изменению законодательства, в том числе формулировки норм, подлежащих изменению; обоснование для включения в пояснительную записку (справку) с изложением проблем правоприменения, со сведениями о складывающейся практике прокурорского надзора, судебной практике, практике досудебного производства по уголовным делам, со статистическими данными; финансово-экономическое обоснование; перечень подлежащих изменению (принятию) нормативных правовых актов.
В случае необходимости правовое управление обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта с федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам, отнесенным к сфере их ведения.
2.3. Для подготовки проектов нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп включаются прокурорские работники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университета прокуратуры Российской Федерации, а также представители иных федеральных органов государственной власти и организаций (по согласованию).
Работники правового управления включаются в состав рабочих групп в обязательном порядке. Решение об образовании рабочей группы и утверждении ее персонального состава принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.
Решение об участии представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации в деятельности рабочих групп по разработке проектов нормативных правовых актов, образованных в иных федеральных органах государственной власти, организациях, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель.
2.4. Проекты нормативных правовых актов могут быть вынесены на обсуждение Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
2.5. Проект нормативного правового акта, приложения к нему и сопроводительное письмо визируются начальником правового управления, при необходимости также руководителями подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, принимавших участие в подготовке проекта, и направляются Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем, курирующим вопросы деятельности правового управления, субъектам законодательной инициативы и в иные органы государственной власти.
2.6. К тексту проекта федерального закона прилагаются: пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование; перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона; перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона.
К тексту проекта иного нормативного правового акта прилагаются пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование.
Правовое управление обеспечивает дальнейшее сопровождение проекта нормативного правового акта.
2.7. Копии подготовленных подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации информаций (писем, докладов, проектов информационных материалов к заседаниям, проводимым с участием руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации) за подписью Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, содержащих предложения о необходимости разработки нормативных правовых актов (внесения изменений в действующие нормативные правовые акты), а также иные предложения по совершенствованию законодательства (за исключением предложений, касающихся международно-правового сотрудничества) в срок не позднее пяти рабочих дней направляются для учета в правовое управление, в том числе с приложением разработанных в Генеральной прокуратуре Российской Федерации проектов нормативных правовых актов.
2.8. В правовом управлении ведется реестр направленных для рассмотрения в установленном порядке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов и предложений о совершенствовании федерального законодательства с отражением результатов их рассмотрения.
Копии направленных материалов и ответов о результатах их рассмотрения подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в срок не позднее пяти рабочих дней представляют в правовое управление.
2.9. Правовое управление представляет Генеральному прокурору Российской Федерации один раз в полугодие - к 25 июля и 25 января обобщенные данные о подготовленных в Генеральной прокуратуре Российской Федерации предложениях по совершенствованию законодательства Российской Федерации, об их рассмотрении и (или) реализации.
После доклада Генеральному прокурору Российской Федерации обобщенные данные направляются для сведения в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главную военную прокуратуру для учета и использования в работе.