22. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешей доступности от остановок общественного транспорта.
23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
24. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
25. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Министерство в связи с предоставлением Услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
26. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего предоставление Услуги, режима работы.
27. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
В местах для заполнения документов должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление Услуги.
28. Рабочие места должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление Услуги, оборудуются персональными компьютерами с доступом к информационным ресурсам Министерства и иным необходимым информационным базам данных, к сети "Интернет", печатающим устройствам.
29. На информационных стендах, устанавливаемых в помещениях для ожидания и приема заявителей, а также в доступных для ознакомления местах помещений Министерства и официальном сайте Министерства размещаются:
а) Административный регламент или извлечения из него;
б) сведения о почтовом адресе Министерства, адресе электронной почты Министерства, официальном сайте Министерства, справочных телефонах Министерства;
в) график работы Министерства;
г) порядок получения консультаций;
д) порядок получения Услуги;
е) порядок информирования заявителей о ходе предоставления Услуги;
ж) сведения о должностных лицах Министерства, ответственных за предоставление Услуги;
з) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги;
и) сведения об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;
л) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц.
30. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления Услуги, в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, им обеспечиваются следующие условия:
________________
Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 782н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 2023 г., регистрационный N 72478).
а) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления Услуги, должны исключать затруднения при посещении лицами с ограниченными возможностями;
б) беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Услуга, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
г) размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) при невозможности полного приспособления объекта (здания, помещения), в котором предоставляется Услуга, с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления Услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;