Действующий

О внесении изменений в Регламент Министерства финансов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 10 августа 2023 года N 131н



Изменения, которые вносятся в Регламент Министерства финансов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н



1. В пункте 2.46:

а) в абзаце первом слова "актов Президента" заменить словами "актами Президента";

б) в абзаце шестом слово "ежеквартально" заменить словом "ежегодно".

2. Пункт 6.1 изложить в следующей редакции:

"6.1. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированного Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.), а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

В пояснительной записке к проектам актов также указывается информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.".

3. Дополнить сноской 13.1 к пункту 6.1 следующего содержания:

" Пункт 53 Регламента Правительства Российской Федерации.".

4. Пункт 6.3 признать утратившим силу.

5. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:

"6.4. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации.

Проекты актов по вопросам, входящим в сферы ведения федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, направляются им на заключение.

Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях и руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства, проектов актов на обязательное согласование (в том числе на заключение) осуществляется Министром (заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Заместители Министра и руководители структурных подразделений обеспечивают проведение согласования проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).

Проект акта Правительства Российской Федерации может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и замечаниями, подписанными с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия, и направленными в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 Регламента Правительства Российской Федерации.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами, указанными в абзаце третьем пункта 5.3 Регламента.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами, указанными в абзаце четвертом пункта 5.3 Регламента, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в соответствии с абзацами пятым и шестым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.".

6. Пункт 6.6.1 изложить в следующей редакции:

"6.6.1. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов, необходимые документы и материалы к ним и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства (за исключением финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, пояснительной записки), заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются Министром и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации.

Внесению в Правительство Российской Федерации подлежит экземпляр проекта акта, завизированный руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства, и подписанный Министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или собственноручной подписи в случае, если проект акта содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.".

7. Пункт 6.12 изложить в следующей редакции:

"6.12. При наличии возражений в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, направляются замечания, подписанные Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 Регламента Правительства Российской Федерации.

Оформление замечаний к проекту акта осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.