Действующий

Об утверждении Методических указаний по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

II. Оформление реквизитов акта

3. Подписанный (утвержденный) акт должен содержать следующие реквизиты:

наименование органа (органов), издавшего (издавших) акт;

наименование вида акта и его название;

дату подписания (утверждения) акта и его номер (номера для актов, изданных совместно);

наименование должности, фамилию и инициалы имени и отчества (при наличии) лица, подписавшего акт.

4. В качестве наименования органа указывается его полное наименование, предусмотренное в акте законодательства Российской Федерации, определяющем его правовой статус.

5. Акты издаются в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Акты, изданные в ином виде, не должны содержать предписания нормативно-правового характера.

_______________

Пункт 2 Правил.


Правила, инструкции и положения, утвержденные приказом или постановлением, не являются самостоятельными видами актов. В таких случаях актами являются приказы и постановления, а правила, инструкции и положения входят в их содержание.

Акты рекомендательного характера не могут содержать предписания нормативно-правового характера. В таких актах должны использоваться формулировки, указывающие на рекомендательный характер документа. При необходимости включения в акт рекомендательного характера нормативно-правового предписания, содержащегося в нормативном правовом акте, необходимо делать ссылку с указанием всех реквизитов и структурной единицы такого нормативного правового акта.

6. Название акта должно соответствовать его содержанию, отражать суть акта, в краткой форме раскрывать тему правового регулирования, одновременно название акта не должно быть громоздким, в нем могут содержаться обобщения, выражающие суть самого акта, без цитирования в полном объеме положения акта законодательства Российской Федерации, предусматривающего издание акта.

Например, название "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от

N

" не отражает сути акта.


В названии "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты" не отражается предмет его правового регулирования.

В названии акта о внесении изменений в другой акт должны быть указаны номер и дата акта, в который вносятся изменения, и может быть указано название этого акта. В названии акта о признании утратившим силу (не подлежащим применению) другого акта должны быть указаны номер и дата такого акта и может быть указано его название.

В случае если утверждается новый акт и одновременно признается утратившим силу (не подлежащим применению) один или несколько действующих актов, то в названии акта не требуется указывать на признание утратившим силу (не подлежащим применению) действующего акта (действующих актов).

При внесении изменений (признании утратившими силу (не подлежащими применению) в несколько актов в названии акта может использоваться формулировка, указывающая на предмет регулирования актов, в которые вносятся изменения (которые признаются утратившими силу (не подлежащими применению).

Внесение изменений в одну или две структурные единицы акта может быть отражено в названии акта о внесении изменений. При этом могут быть использованы формулировки:

в случае изменения текста структурной единицы (структурных единиц) акта:

"о внесении изменений в пункт";

"о внесении изменений в пункты";

в случае необходимости исключения структурной единицы (структурных единиц) из текста акта:

"о признании утратившим силу пункта";

"о признании утратившими силу пунктов".

При внесении изменений в три и более структурные единицы акта такие структурные единицы в названии акта о внесении изменений не указываются.

В случае признания утратившими силу акта и внесенных в него изменений в названии акта указываются номер и дата акта, который признается утратившим силу, могут быть указаны название этого акта, а также формулировки "и внесенного в него изменения" или "и внесенных в него изменений".