13.1. Претензионная работа осуществляется Комитетом в случаях:
13.1.1. Причинения ущерба имуществу Комитета.
13.1.2. Возникновения основания для возврата средств субсидий, предоставленных Комитетом (непредоставление отчетности в соответствии с правовым актом о предоставлении субсидий, недостижение результата предоставления субсидий и (или) характеристик (показателей), необходимых для достижения указанного результата, неустранение выявленных Комитетом нарушений при использовании средств субсидий и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, наличие неиспользованных остатков субсидий при отсутствии их возврата в бюджет в установленные в правовом акте о предоставлении субсидий сроки).
13.1.3. Возникновения основания для применения неустойки по государственному контракту, договору.
13.1.4. В иных случаях необходимости защиты прав и законных интересов Комитета, в том числе по факту выявления проверкой, ревизией излишнего расходования средств бюджета или выбытия имущества Комитета из его владения, в том числе в случаях, когда товары, работы, услуги, результаты предоставления субсидий ранее были приняты без замечаний.
13.2. Должностные лица Комитета, ответственные за осуществление закупок, осуществляют подготовку извещений о закупках конкурентными способами таким образом, чтобы закупки, в которых могут участвовать только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, не предусматривали выплату аванса, в связи с тем, что указанные категории контрагентов в ряде случаев освобождаются от предоставления обеспечения исполнения контракта, и с учетом того, что размер аванса не может быть больше размера обеспечения исполнения контракта.
13.3. В случае, предусмотренном пунктом 13.1.1 Регламента претензионную работу инициирует начальник отдела закупок и материально-технического обеспечения Комитета в течение 3 рабочих дней после выявления факта ущерба. В рамках указанной работы должно быть обеспечено выявление виновного лица и размера ущерба, с обоснованием указанных выводов, в срок 5 рабочих дней после выявления факта ущерба, если иной срок не определен председателем Комитета. В случае выявления противоправных действий в отношении имущества Комитета одновременно подготавливается и направляется заявление о преступлении в правоохранительные органы. В рамках претензионной работы указанным отделом должны быть приняты исчерпывающие меры по понуждению должника к возмещению ущерба в досудебном порядке, в том числе направление письменных претензий, проведение рабочих совещаний с должником (руководителем должника - юридического лица). Претензия направляется, в том числе, заказным письмом, позволяющим отследить ее вручение должнику, не позднее 3 рабочих дней со дня определения виновного лица и размера ущерба. В претензии указываются в том числе реквизиты и код бюджетной классификации, по которым средства подлежат зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
В течение 3 рабочих дней после истечения срока, установленного для добровольного исполнения требования о возмещении ущерба либо после дня возврата из организации почтовой связи претензии, которую не удалось вручить адресату, начальник отдела закупок и материально-технического обеспечения Комитета формирует пакет документов, свидетельствующий о наличии ущерба, виновнике и размере ущерба, а также о проведенной претензионной работе и обращается к председателю Комитета со служебной запиской о поручении провести взыскание задолженности в судебном порядке. Служебная записка подлежит согласованию с начальником отдела бухгалтерского учета и внутреннего финансового контроля - главным бухгалтером Комитета.
13.4. В случае, предусмотренном пунктом 13.1.2 Регламента, претензионную работу инициирует начальник отдела Комитета, курирующего предоставление субсидий, а именно:
1) в случае непредоставления отчетности, требуемой в соответствии с правовым актом о предоставлении субсидий, в течение 5 рабочих дней (если иной срок не предусмотрен указанным правовым актом) направляет уведомление об отсутствии отчетности, а также подготавливает и направляет требование о возврате субсидии с указанием, в том числе, сумму к возврату, срока возврата средств субсидии, реквизитов и кода бюджетной классификации, по которым средства подлежат зачислению в бюджет Санкт-Петербурга. Указанный срок должен составлять 5 рабочих дней, если иное не предусмотрено правовым актом о предоставлении субсидий. На следующий рабочий день после истечения этого срока в случае неисполнения требования указанное должностное лицо подготавливает пакет документов, свидетельствующий о непредоставлении отчетности, и обращается к председателю Комитета со служебной запиской о поручении провести взыскание задолженности в судебном порядке.
2) в случае выявления факта недостижения результата предоставления субсидий и (или) характеристик (показателей), необходимых для достижения указанного результата, в течение 5 рабочих дней после его выявления (если иной срок не установлен правовым актом о предоставлении субсидий или соглашением о предоставлении субсидий), подготавливает и направляет получателю субсидий акт, в котором отражает в том числе сумму к возврату, срок, который должен составлять 5 рабочих дней (если иной срок не установлен правовым актом о предоставлении субсидий или соглашением о предоставлении субсидий), реквизиты и код бюджетной классификации, по которым средства подлежат зачислению в бюджет Санкт-Петербурга. На следующий рабочий день после истечения установленного для возврата срока в случае неисполнения требования, содержащегося в акте, указанное должностное лицо подготавливает пакет документов, свидетельствующий о недостижении результата предоставления субсидий и (или) характеристик (показателей), необходимых для достижения указанного результата, и обращается к председателю Комитета со служебной запиской о поручении провести взыскание задолженности в судебном порядке.
3) в случае неустранения в установленный Комитетом срок выявленных Комитетом нарушений при использовании средств субсидий и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в течение 5 рабочих дней после истечения этого срока (если иной срок не установлен правовым актом о предоставлении субсидий или соглашением о предоставлении субсидий), подготавливает и направляет получателю субсидий и (или) контрагенту требование, в котором отражает сумму к возврату и срок, который должен составлять 5 рабочих дней (если иной срок не установлен правовым актом о предоставлении субсидий или соглашением о предоставлении субсидий). На следующий рабочий день после истечения этого срока в случае неисполнения требования указанное должностное лицо подготавливает пакет документов, свидетельствующий о неустранении выявленных нарушений, и обращается к председателю Комитета со служебной запиской о поручении провести взыскание задолженности в судебном порядке.
4) в случае наличия неиспользованных остатков субсидий (в том числе если сумма подтвержденных затрат меньше размера субсидии) и отсутствии факта их возврата в течение 5 рабочих дней после истечения установленных в правовом акте о предоставлении субсидий сроков подготавливает уведомление о возврате субсидий, с указанием суммы к возврату, реквизитов и кода бюджетной классификации, по которым средства подлежат зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, и срока, который должен составлять 5 рабочих дней (если иной срок не установлен правовым актом о предоставлении субсидий или соглашением о предоставлений субсидий). На следующий рабочий день после истечения указанного срока в случае неисполнения требования, содержащегося в уведомлении, указанное должностное лицо подготавливает пакет документов, свидетельствующий об отсутствии факта возврата остатков субсидий, и обращается к председателю Комитета со служебной запиской о поручении провести взыскание задолженности в судебном порядке.
Служебные записки, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат согласованию с начальником отдела бухгалтерского учета и внутреннего финансового контроля - главным бухгалтером Комитета.
13.5. В случае, предусмотренном пунктом 13.13 настоящего Регламента, начальник структурного подразделения Комитета либо должностное лицо Комитета (при отсутствии структурного подразделения), ответственные за ведение государственного контракта, договора (далее - контракт), обеспечивают:
текущий контроль за выполнением контракта, с целью, в том числе выявления и фиксации фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения контракта со стороны контрагента;
расчет неустоек (пеней, штрафов) в случаях неисполнения, ненадлежащего исполнения контракта;
подготовку и направление претензий не позднее 3 рабочих дней со дня появления оснований для взыскания неустойки (при необходимости доначисления неустойки - не позднее 3 рабочих дней со дня направления предыдущей претензии);
взыскание невыплаченных в срок неустоек за счет средств обеспечения исполнения контракта до приемки товаров, работ, услуг;
отражение в акте приемки информации о зачете неустоек (в случае наличия технической возможности).
В установленных контрактом случаях соответствующее должностное лицо Комитета ставит перед курирующим заместителем председателя Комитета вопрос об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленных контрактом случаях.
Начальник отдела - главный бухгалтер Комитета обеспечивает оплату по контракту за вычетом неустоек, предусмотренных документами о приемке.
В случае, если по контракту выплачен аванс, и при этом по контракту начислена (подлежит начислению) неустойка, а также в случаях, когда контрагент не осуществил в срок оплату по претензии, либо не согласен с отражением в документе о приемке начисленной неустойки, начальник структурного подразделения Комитета либо должностное лицо Комитета (при отсутствии структурного подразделения), ответственное за ведение контракта, инициирует взыскание средств неустойки из обеспечения исполнения контракта (при наличии) не позднее 1 рабочего дня со дня выявления соответствующих оснований, для чего оформляет служебную записку в адрес начальника отдела бухгалтерского учета и внутреннего финансового контроля - главного бухгалтера Комитета о перечислении в бюджет средств обеспечения исполнения контракта внесенных в форме денежных средств, в объеме, соответствующем размеру неустойки. Указанное перечисление обеспечивается в течение 3 рабочих дней. В случае, если обеспечение исполнения контракта внесено в форме независимой гарантии, начальник структурного подразделения Комитета либо должностное лицо Комитета (при отсутствии структурного подразделения), ответственное за ведение контракта, обеспечивает формирование и направление гаранту требования о выплате средств по гарантии в соответствии с договором независимой гарантии.
13.6. В случае, предусмотренном пунктом 13.1.4 настоящего Регламента начальник структурного подразделения, ответственный за реализацию полномочий Комитета в соответствии с должностными обязанностями, обеспечивает информирование председателя Комитета служебной запиской о фактах, требующих защиты прав и законных интересов Комитета, с обоснованием, не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующего факта. Структурное подразделение Комитета, определенное согласно поручению председателя Комитета, обеспечивает в течение 5 рабочих дней подготовку претензии, со сроком исполнения до 3 месяцев. В случае неисполнения требования, содержащегося в претензии, указанное структурное подразделение подготавливает пакет документов, свидетельствующих о нарушении, и обращается к председателю Комитета со служебной запиской о поручении провести взыскание задолженности в судебном порядке. Служебная записка, предусмотренная настоящим пунктом, подлежит согласованию с начальником отдела бухгалтерского учета и внутреннего финансового контроля - главным бухгалтером Комитета.
13.7. Копии всех претензий (актов, уведомлений, иных документов, предусматривающих финансовые требования к каким-либо лицам) в день направления, а также копии ответов на претензии в день получения направляются должностными лицами, ответственными за ведение контрактов, субсидий, материально-ответственными лицами в отдел бухгалтерского учета и внутреннего финансового контроля Комитета для учета.
13.8. Отдел бухгалтерского учета и внутреннего финансового контроля Комитета обеспечивает:
отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета Санкт-Петербурга;
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Санкт-Петербурга, пеней и штрафов по ним;