8.1 Испытания следует проводить при температуре окружающей среды от 0°С до 40°С в том случае, если в технической документации на изделие не приведены другие условия на испытания.
8.2 До теплового воздействия на образец ОК должен быть включен вентилятор стенда и открыт боковой проем смесительной камеры.
8.3 После начала теплового воздействия и достижения на образце одного из значений температурного ряда, указанного в 4.1, посредством регулировочного шибера подлежит установке значение скорости газа по 5.3 (с учетом 5.4), при этом температура на входе в вентилятор не должна превысить значение 200°С. Допускается краткосрочное превышение температуры на входе в вентилятор до значения не более 300°С на время не более 180 с.
8.4 После открывания заслонки при необходимости проводят корректировку теплового режима в печи до восстановления на входе в образец одного из значений температурного ряда, указанного в 4.1.
Началом испытаний является момент открывания заслонки испытуемого ОК, при этом процедуры регулировки, описанные в 8.3, 8.4, должны быть проведены за время, не превышающее 180 с, а краткосрочное повышение температуры на образце не должно превышать значение +50°С, где - одно из значений температурного ряда по 4.1.
8.5 В процессе теплового воздействия на ОК проводят контроль и осуществляют измерение следующих параметров:
- температуры на входе в испытуемый образец ОК;
- температуры на КПД;
- температуры на вентиляторе стенда;
- перепада давления на испытуемом образце;
- динамического давления на КПД.
8.6 Окончание испытания соответствует моменту наступления предельного состояния, установленного в 4.1.
8.7 Если за время испытаний предельное состояние по 4.1 не достигается, испытания останавливают через 2,0 ч с момента начала испытаний, соответствующего 8.5.
8.8 При превышении одного из перечисленных в 8.3 значений температуры газа (200°С и 300°С), в т.ч. обоих значений, либо при невозможности их соблюдения, после окончания огневого испытания ОК и остывания корпуса вентилятора до температуры окружающей среды требуется провести диагностику его состояния на наличие деформации корпуса вентилятора, рабочего колеса, оплавления клеммной коробки, состояния смазки в подшипниках и др. При необходимости следует провести техническое обслуживание или заменить вентилятор на другой с аналогичными характеристиками (с учетом 6.2).