44. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и оплата за них законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
45. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не установлен.
46. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Министерства, на Едином портале, на информационных стендах в помещениях Министерства, представляется с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, посредством письменных разъяснений, на личном приеме.
47. Информация о месте нахождения Министерства, адресе электронной почты и официального сайта, справочном телефоне и времени работы размещена на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале.
48. На Едином портале размещается информация о:
а) исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круге заявителей;
в) сроке предоставления государственной услуги;
г) результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или об ее отсутствии;
е) исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
з) органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
и) способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы с использованием Единого портала;
к) перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию либо авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
49. По вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, заявители могут обращаться в Министерство ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с графиком работы Министерства.
50. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через Единый портал с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) заявлений, использования "личного кабинета" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений заявителю в электронном виде.
51. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Министерства, на Едином портале, по телефону, на личном приеме.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
52. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа обеспечивается возможность направления заявителям уведомлений в электронном виде, подтверждающих их прием и регистрацию.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявителем заявления в виде электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.