25. При заполнении раздела используется личные дела сотрудников и данные трудового договора.
Общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, организация высшего образования, организация дополнительного образования детей, иное юридическое лицо, данный раздел заполняет в части персонала, осуществляющего образовательную деятельность по программам дошкольного образования, то есть работников основной деятельностью которых является реализация этих программ, а также приводятся данные о медицинском персонале организации.
В разделе отражаются данные о работниках организации, занимающихся образованием, воспитанием детей и медицинском персонале организации в распределении по уровню образования и полу.
В графе 3 по строкам 901-922 приводятся данные о работниках, основным местом работы которых является отчитывающаяся организация, осуществляющая образовательную деятельность. В данные графы 3 не включатся работники, работающие в качестве совместителей, принятых из других организаций (внешние совместители); работники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера. Работник, принятый на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором, учитывается в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основной занимаемой должности. Если директор осуществляет воспитательную деятельность, то данные о нем учитываются только один раз. Таким образом, данные о работнике показываются единожды и только по той строке, которая соответствует основному месту работы этого работника. Работник, отсутствующий ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включается в отчет в случае, если его штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия.
В противном случае учитывается работник, фактически работающий взамен отсутствующего.
В графах 4-7 показывается уровень образования работников образовательной организации.
Графа 3 равна сумме граф 4 и 6 или больше за счет лиц, имеющих другой уровень образования, при этом сотрудник, имеющий педагогическое образование включается в графу 4 или графу 6, а также в графу 5 или графу 7.
По графам 8 и 9 выделяются квалификационные категории: высшая в графе 8 и первая в графе 9.
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.
По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслированияв педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерацииот 5 августа 2013 г. N 662;
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслированияв педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальнойи инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
По строке 901 отражается общая численность работников организации, а затем по строкам 902-922 распределяется по отдельным категориям персонала и занимаемым должностям. Данные строки 901 должны быть равны сумме данных строк 902, 906, 919, 922.
По строке 902 учитывается весь руководящий персонал организации, основные функции которых связаны с руководством в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом дошкольной образовательной организации; с организацией образовательной (воспитательной) и административно-хозяйственной (производственной) работы. К ним относятся: директор, заместители директора, руководитель филиала, руководители структурных подразделений и другие. По строкам 903-905 (из строки 902) выделяются отдельные категории руководящего персонала:
по строке 903 указываются данные о директоре (руководителе) дошкольной образовательной организации, по строке 904 - данные о заместителях директора (руководителя),
по строке 905 - данные о руководителе филиала. Руководитель филиала учитывается только в отчете соответствующих филиалов.
Данные строки 902 должны быть больше суммы данных строк 903-905.
По строке 906 учитывается численность педагогических работников. В эту категорию входит численность работников, основной функцией которых является проведение воспитательной и образовательной работы с детьми. Здесь учитываются как воспитатели, так и педагоги различного профиля. Данные строки 906 должны быть равны сумме строк 907-918.
По строке 916 показываются данные об учителях, преподающих иностранные языки. К иностранным языкам относится любой язык, за исключением русского (родного).
Если по какой-либо причине педагогического работника невозможно отнести ни к одной из перечисленных групп, то его показывают по строке 918 - другие педагогические работники.
По строке 919 приводятся данные об учебно-вспомогательном персонале организации.
Из строки 919 выделяются по строке 920 - младший воспитатель, по строке 921 - помощник воспитателя.
По строке 922 приводятся данные об ином персонале организации (ассистенты (помощники), сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики, рабочие по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, электромонтер, плотник, столяр, слесарь, дворник, сторож, уборщик, повар и тому подобное).
По строке 923 из общей численности учителей-дефектологов (строки 912, графы 3) выделяются учителя, имеющее специальное дефектологическое образование.