Действующий

Протокол семьдесят восьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

4. Оформление результатов контроля пассажирских поездов и прицепных вагонов

 

4.1. По результатам проверки поезда или прицепного вагона контролирующие лица делают запись в рейсовом журнале. Запись осуществляется только в присутствии начальника поезда или уполномоченного им лица на русском языке или на русском языке и языке государства, на территории которого осуществляется контроль. В случае выявления нарушения контролирующие лица обязаны указать пункт нарушения нормативного документа Совета и описание обстоятельств нарушения.

4.2. В случае непредоставления рейсового журнала начальником поезда (проводником прицепного вагона) или его несоответствия установленным требованиям, ограничения доступа в вагон и/или его помещения контролирующие лица составляют акт в трех экземплярах в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам контроля, в котором указывают выявленные нарушения. Первый экземпляр акта направляется в адрес подразделения пассажирских перевозок железнодорожной администрации или перевозчика формирования поезда (прицепного вагона), второй экземпляр остается у контролирующих лиц, осуществлявших проверку, третий экземпляр - у начальника поезда (проводника прицепного вагона).

В указанных случаях в возможно короткий срок информируется железнодорожная администрация или перевозчик формирования поезда (вагона) о выявленных фактах.

4.3. О результатах проверки заполнения бланков форм ЛУ-72 на бланке формы ЛУ-72 делается запись о фактическом количестве проезжающих пассажиров и расходе постельного белья, выданного пассажирам, которая заверяется подписью проводившего контроль должностного лица.

4.4. Контролирующими лицами составляется акт при выявлении в поезде (прицепном вагоне) следующих нарушений:

1) нахождение без проездного документа (билета);

2) предъявление проездного документа (билета), который не дает право проезда в указанном поезде, вагоне соответствующей категории;

3) нахождение без документа, подтверждающего право проезда, на основании которого оформлен бесплатный, льготный, служебный, детский проездной документ;

4) нахождение с проездным документом, оформленным с нарушением требований ОП СМПС и Соглашения о межгосударственном пассажирском тарифе, подпадающее под определение экономической ответственности;

5) нахождение в составе поездной бригады поезда или служебного персонала вагона-ресторана, багажного вагона лиц, не указанных в маршруте (соответствующей ОП СМПС формы), который дает право осуществлять деятельность в составе указанной поездной бригады или служебного персонала вагона-ресторана, багажного вагона;

6) несоблюдение установленных требований к проезду по электронным проездным документам;

7) несоблюдение правил провоза ручной клади;

8) перевозка неоформленного багажа и грузобагажа;

9) перевозка предметов, запрещенных ОП СМПС в виде ручной клади, багажа и грузобагажа;

10) проезд с проездным документом, оформленным начальником поезда сверх выделенной нормы мест, предназначенных для срочного выезда пассажиров в соответствии с § 3 статьи 6 Приложения 1 к ОП СМПС.

11) неоформленный пробег пассажирских вагонов (поездов);

12) наличие перевозочного документа, оформленного с нарушением требований ОП СМПС.

Акт (Приложение N 2 к настоящим Правилам контроля) оформляется в трех экземплярах: первый экземпляр направляется в адрес железнодорожной администрации или перевозчика формирования поезда (прицепного вагона), второй остается у контролирующих лиц, осуществлявших проверку, третий - у начальника поезда (проводника прицепного вагона).

В поездах формирования железнодорожных администраций Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики подпункт 4 настоящего пункта не применяется.

4.5. С результатами проверки начальник поезда (проводник прицепного вагона) либо уполномоченное им лицо должны ознакомиться с проставлением своей подписи в акте.

4.6. В случае несогласия с результатами проверки начальник поезда (проводник прицепного вагона) либо уполномоченное им лицо в акте указывает причины несогласия с их обоснованием.

При отсутствии места на лицевой стороне акта запись производится на оборотной стороне каждого экземпляра акта.

4.7. В случае возникновения спорной ситуации в отношении выявленных нарушений в части провоза излишней ручной клади, акт должен составляться в присутствии пассажира, перевозящего выявленные излишки ручной клади. Факт провоза излишней ручной клади подтверждается путем взвешивания с применением измерительных средств.

4.8. При выявлении несоответствия фирменного поезда или фирменной группы вагонов Положению о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в международном пассажирском сообщении, железнодорожная администрация или перевозчик, чьи контролирующие лица проводили проверку, информирует в письменном виде Дирекцию Совета и железнодорожную администрацию (перевозчика) формирования поезда о результатах проверки, а также направляет в их адреса копии акта.

4.9. При необходимости, железнодорожная администрация или перевозчик, чьи контролирующие лица проводили проверку, предоставляет, по запросу железнодорожной администрации или перевозчика формирования поезда (вагона), фото-видеосъемку или аудиозапись соответствующей проверки.