4.1. По результатам проверки поезда или прицепного вагона контролирующие лица делают запись в рейсовом журнале. Запись осуществляется только в присутствии начальника поезда или уполномоченного им лица на русском языке или на русском языке и языке государства, на территории которого осуществляется контроль. В случае выявления нарушения контролирующие лица обязаны указать пункт нарушения нормативного документа Совета и описание обстоятельств нарушения.
4.2. В случае непредоставления рейсового журнала начальником поезда (проводником прицепного вагона) или его несоответствия установленным требованиям, ограничения доступа в вагон и/или его помещения контролирующие лица составляют акт в трех экземплярах в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам контроля, в котором указывают выявленные нарушения. Первый экземпляр акта направляется в адрес подразделения пассажирских перевозок железнодорожной администрации или перевозчика формирования поезда (прицепного вагона), второй экземпляр остается у контролирующих лиц, осуществлявших проверку, третий экземпляр - у начальника поезда (проводника прицепного вагона).
В указанных случаях в возможно короткий срок информируется железнодорожная администрация или перевозчик формирования поезда (вагона) о выявленных фактах.
4.3. О результатах проверки заполнения бланков форм ЛУ-72 на бланке формы ЛУ-72 делается запись о фактическом количестве проезжающих пассажиров и расходе постельного белья, выданного пассажирам, которая заверяется подписью проводившего контроль должностного лица.
4.4. Контролирующими лицами составляется акт при выявлении в поезде (прицепном вагоне) следующих нарушений:
1) нахождение без проездного документа (билета);
2) предъявление проездного документа (билета), который не дает право проезда в указанном поезде, вагоне соответствующей категории;
3) нахождение без документа, подтверждающего право проезда, на основании которого оформлен бесплатный, льготный, служебный, детский проездной документ;
4) нахождение с проездным документом, оформленным с нарушением требований ОП СМПС и Соглашения о межгосударственном пассажирском тарифе, подпадающее под определение экономической ответственности;
5) нахождение в составе поездной бригады поезда или служебного персонала вагона-ресторана, багажного вагона лиц, не указанных в маршруте (соответствующей ОП СМПС формы), который дает право осуществлять деятельность в составе указанной поездной бригады или служебного персонала вагона-ресторана, багажного вагона;
6) несоблюдение установленных требований к проезду по электронным проездным документам;
7) несоблюдение правил провоза ручной клади;
8) перевозка неоформленного багажа и грузобагажа;
9) перевозка предметов, запрещенных ОП СМПС в виде ручной клади, багажа и грузобагажа;
10) проезд с проездным документом, оформленным начальником поезда сверх выделенной нормы мест, предназначенных для срочного выезда пассажиров в соответствии с § 3 статьи 6 Приложения 1 к ОП СМПС.
11) неоформленный пробег пассажирских вагонов (поездов);
12) наличие перевозочного документа, оформленного с нарушением требований ОП СМПС.
Акт (Приложение N 2 к настоящим Правилам контроля) оформляется в трех экземплярах: первый экземпляр направляется в адрес железнодорожной администрации или перевозчика формирования поезда (прицепного вагона), второй остается у контролирующих лиц, осуществлявших проверку, третий - у начальника поезда (проводника прицепного вагона).
В поездах формирования железнодорожных администраций Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики подпункт 4 настоящего пункта не применяется.
4.5. С результатами проверки начальник поезда (проводник прицепного вагона) либо уполномоченное им лицо должны ознакомиться с проставлением своей подписи в акте.
4.6. В случае несогласия с результатами проверки начальник поезда (проводник прицепного вагона) либо уполномоченное им лицо в акте указывает причины несогласия с их обоснованием.
При отсутствии места на лицевой стороне акта запись производится на оборотной стороне каждого экземпляра акта.
4.7. В случае возникновения спорной ситуации в отношении выявленных нарушений в части провоза излишней ручной клади, акт должен составляться в присутствии пассажира, перевозящего выявленные излишки ручной клади. Факт провоза излишней ручной клади подтверждается путем взвешивания с применением измерительных средств.
4.8. При выявлении несоответствия фирменного поезда или фирменной группы вагонов Положению о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в международном пассажирском сообщении, железнодорожная администрация или перевозчик, чьи контролирующие лица проводили проверку, информирует в письменном виде Дирекцию Совета и железнодорожную администрацию (перевозчика) формирования поезда о результатах проверки, а также направляет в их адреса копии акта.
4.9. При необходимости, железнодорожная администрация или перевозчик, чьи контролирующие лица проводили проверку, предоставляет, по запросу железнодорожной администрации или перевозчика формирования поезда (вагона), фото-видеосъемку или аудиозапись соответствующей проверки.