1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений семьдесят седьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2022 год и первый квартал 2023 года.
2. В 2022 году:
2.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 98,1%. Перевезено 1716 млн тонн грузов;
2.2. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+31,1%), Республики Армения (+6,3%), Киргизской Республики (+15,4%), Республики Молдова (+12,1%), Российской Федерации (+0,7%), Республики Таджикистан (+32,7%), Туркменистана (+2,4%), Республики Узбекистан (+2,5%), Грузии (+12%), Латвийской Республики (+16,2%), Эстонской Республики (+87,2%), не в полном объеме - Республики Беларусь (-4,4%), Республики Казахстан (-3,6%).
Снижение уровня погрузки грузов к уровню 2021 года допущено железнодорожными администрациями: Республики Беларусь (-21,7%), Республики Казахстан (-1,3%), Республики Молдова (-1,3%), Российской Федерации (-3,8%), Туркменистана (-10,1%);
2.3. Грузооборот вырос к уровню 2021 года на 0,2%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 71,6 км (+4,2%);
2.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 24 позициям или 55,8% учитываемой номенклатуры грузов;
2.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 24,1% и составили 11,9% от общих объемов перевозок;
2.6. Перевозки грузов в контейнерах снижены к принятому плану на 1,5%;
2.7. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,262 млн единиц среднесуточно, содержался ниже норматива на 1,9%;
2.8. Оборот грузового вагона составил 16,48 суток и выполнен в пределах плана;
2.9. Железнодорожной администрацией Литовской Республики данные по выполнению эксплуатационной работы предоставлены не в полном объеме.
3. За первый квартал 2023 года:
3.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 99,8%. Перевезено 412,1 млн тонн грузов;
3.2. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+23,5%), Республики Армения (+6,5%), Республики Беларусь (+2%), Киргизской Республики (+5,7%), Российской Федерации (+2,4%), Туркменистана (+7,8%), Латвийской Республики (+5,6%), Эстонской Республики (+165,5%), не в полном объеме Республики Казахстан (-8,6%), Республики Таджикистан (-23,6%), Республики Узбекистан (-1%), Грузии (-3,5%).
Снижение уровня погрузки грузов к уровню 2022 года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (-13,8%), Республики Беларусь (-4,2%), Республики Казахстан (-4,6%), Российской Федерации (-0,8%), Республики Таджикистан (-24,8%), Туркменистана (-2,8%), Республики Узбекистан (-1,8%), Грузии (-7,1%), Эстонской Республики (-6,7%);
3.3. Грузооборот вырос к уровню 2022 года на 2,5%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 75 км (+4,2%);
3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 29 позициям или 67,4% учитываемой номенклатуры грузов;
3.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 15,8% и составили 12,1% от общих объемов перевозок;
3.6. Перевозки грузов в контейнерах снижены к принятому плану на 3,7%;
3.7. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,266 млн единиц среднесуточно, содержался на 0,8% выше норматива;
3.8. Оборот грузового вагона составил 17 суток и замедлен к нормативу на 0,6%;
3.9. Железнодорожными администрациями Республики Молдова и Литовской Республики данные по выполнению эксплуатационной работы не предоставлены.
4. Железнодорожным администрациям:
4.1. Проанализировать организацию эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по улучшению качественных показателей;
4.2. Принять меры по обеспечению формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к передаче по межгосударственным стыковым пунктам (далее - МГСП) и своевременного их приема;
4.3. Принять меры по выполнению графика движения контейнерных поездов и обеспечению их курсирования в международном сообщении в соответствии с утвержденными перечнями;
4.4. Провести стыковые совещания по совершенствованию работы МГСП, уделив особое внимание вопросам увязки всех технологических нормативов работы МГСП, включая нормы на обработку составов поездов, оборота локомотивов и локомотивных бригад;