Действующий

Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации

Порядок подготовки проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты

136. Подготовка проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в Минюсте России с соблюдением требований и сроков, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Минюст России при рассмотрении законопроекта, поступившего в Правительство Российской Федерации для подготовки проекта заключения или официального отзыва, проводит антикоррупционную экспертизу законопроекта в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Минюст России проводит антикоррупционную экспертизу проектов поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы.

137. Минюст России является головным исполнителем по подготовке заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и (или) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

138. Поступившие в Минюст России законопроекты направляются на рассмотрение заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), руководителям соответствующих структурных подразделений Минюста России и иным должностным лицам, определенным Министром, Департаментом организации и контроля в сроки, указанные в пункте 86 Регламента.

Структурными подразделениями Минюста России документы готовятся на бумажном носителе или в форме электронных документов, визируются руководителями этих подразделений, статс-секретарем - заместителем Министра, подписываются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 10-дневный срок с даты поступления законопроекта в Минюст России (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации или не определен Регламентом Правительства Российской Федерации). Подписание электронного документа осуществляется Министром или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

139. Руководитель структурного подразделения Минюста России - головного исполнителя проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект - не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) соисполнителями, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект Министру с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти документов, либо лицу, исполняющему его обязанности, либо статс-секретарю - заместителю Министра на подпись для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

140. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Минюст России в установленном законодательством Российской Федерации порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям структурных подразделений Минюста России и иным гражданским служащим, определенным Министром (лицом, исполняющим его обязанности), для подготовки проекта поправок или иных предложений.

В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Минюстом России может быть подготовлен проект официального отзыва, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.