105. Нормативные правовые акты издаются Минюстом России в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации).
Решение о необходимости и (или) целесообразности разработки проекта нормативного правового акта Минюста России принимается Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
По проектам нормативных правовых актов Минюста России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов).
106. Ответственным за подготовку и согласование проекта нормативного правового акта Минюста России является структурное подразделение Минюста России, определенное в качестве головного исполнителя, которое при необходимости вправе привлекать к подготовке проекта нормативного правового акта специалистов научных и иных организаций.
Нормативные правовые акты Минюста России подписывает Министр (лицо, исполняющее его обязанности).
Структурные подразделения Минюста России и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
107. Нормативный правовой акт может быть издан Минюстом России совместно с несколькими федеральными органами исполнительной власти или по согласованию с другими.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти.
108. В целях подготовки проектов совместных нормативных правовых актов по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти могут создаваться межведомственные рабочие группы.
109. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений Минюста России обеспечивают согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проектам нормативных правовых актов заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или руководитель структурного подразделения Минюста России, ответственного за его подготовку и согласование, докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
110. К разработке проекта нормативного правового акта Минюста России в сфере деятельности федеральных служб могут привлекаться специалисты этих служб (по согласованию с директорами федеральных служб).
Разработанный проект нормативного правового акта направляется в федеральные службы на заключение структурным подразделением Минюста России, ответственным за подготовку и согласование проекта нормативного правового акта.
111. Заключения на проекты нормативных правовых актов Минюста России, относящиеся к сферам деятельности федеральных служб, подписывают директора (заместители директоров) федеральных служб и представляют в структурное подразделение Минюста России, ответственное за подготовку и согласование проекта нормативного правового акта, Департамент государственной политики в сфере уголовно-исполнительной системы или Департамент государственной политики в сфере принудительного исполнения в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По письменной договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.
112. В случае представления федеральной службой замечаний и отрицательного заключения по проекту нормативного правового акта Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) проводит совещание с участием директора федеральной службы и принимает решение, которое оформляется протоколом.
113. По итогам анализа поступившего заключения Министр подписывает нормативный правовой акт или дает поручение о его доработке.
114. Проекты нормативных правовых актов, подготовленные федеральными службами, подлежат согласованию с Минюстом России.
115. Для решения вопроса о необходимости государственной регистрации нормативного правового акта структурное подразделение Минюста России, ответственное за его подготовку и согласование, до подписания проекта нормативного правового акта Министром (лицом, исполняющим его обязанности) направляет его оригинал на рассмотрение в Департамент государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов.
116. В случае если Департамент государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов по итогам рассмотрения придет к выводу, что акт после подписания (утверждения) необходимо признать не нуждающимся в государственной регистрации в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, он в письменной форме информирует о своей позиции структурное подразделение Минюста России, ответственное за подготовку и согласование проекта нормативного правового акта, и Департамент организации и контроля.
117. Согласование проектов нормативных правовых актов Минюста России производится в соответствии с установленным порядком делопроизводства. При этом Департамент организации и контроля осуществляет согласование последним.
118. Нормативные правовые акты Минюста России, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера в соответствии с абзацем вторым пункта 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
После признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке актов Минюста России не нуждающимися в государственной регистрации Минюст России в течение 10 дней со дня признания Минюстом России нормативных правовых актов не нуждающимися в государственной регистрации направляет их электронные копии (электронные образы) для размещения (опубликования) на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru в порядке, определяемом Федеральной службой охраны Российской Федерации по согласованию с Минюстом России, в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 14.10.2014 N 668 "О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".