Внести в Федеральный закон от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4870; 2003, N 24, ст.2248; 2006, N 45, ст.4635; 2013, N 30, ст.4084; N 51, ст.6683; 2015, N 17, ст.2474; 2016, N 27, ст.4225; 2019, N 31, ст.4430; 2020, N 29, ст.4506; N 50, ст.8066; 2021, N 24, ст.4210; 2022, N 41, ст.6960) следующие изменения:
1) пункт 9 статьи 40_1 дополнить абзацем следующего содержания:
"хранить обращения, а также копии уведомлений и копии ответов на обращения в течение трех лет со дня регистрации таких обращений.";
2) пункт 4 статьи 40_3 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) при осуществлении надзора за соблюдением кредитным кооперативом требований, установленных статьей 40_4 настоящего Федерального закона.";
3) главу VII дополнить статьей 40_4 следующего содержания:
"Статья 40_4. Рассмотрение обращений кредитным кооперативом
1. Кредитный кооператив обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица (далее для целей настоящей статьи - заявитель), связанное с осуществлением кредитным кооперативом деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
2. Кредитный кооператив обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива по адресу в пределах места нахождения кредитного кооператива, адресу места нахождения филиалов, представительств кредитного кооператива, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кредитного кооператива (при наличии). Наличие подписи заявителя в обращении не требуется.
3. Информация об адресах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива, на официальном сайте кредитного кооператива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии).
4. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, кредитный кооператив обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и довести ее до членов кредитного кооператива, в том числе путем размещения в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива, а также на официальном сайте кредитного кооператива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии).
5. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в кредитный кооператив. В случае поступления обращения в форме электронного документа кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о регистрации обращения (далее - уведомление о регистрации) не позднее дня регистрации способом, предусмотренным пунктом 9 настоящей статьи.
6. Кредитный кооператив обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
7. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения кредитный кооператив по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление (далее - уведомление о продлении срока).