Действующий

О северном завозе

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе


Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) территории с ограниченными сроками завоза грузов - территории, расположенные в границах муниципальных образований, в которых в связи с географическими, природно-климатическими, инфраструктурными особенностями отсутствует техническая возможность осуществления круглогодичного бесперебойного транспортного сообщения по автомобильным дорогам хотя бы с одним муниципальным образованием, не относящимся к данным территориям;

2) территории северного завоза - территории с ограниченными сроками завоза грузов, расположенные в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;

3) северный завоз - комплекс организационных, транспортно-логистических мероприятий по регулярному, бесперебойному снабжению грузами северного завоза населения территорий северного завоза, а также финансовых механизмов обеспечения такого снабжения;

4) участники северного завоза - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе единый морской оператор северного завоза, индивидуальные предприниматели, выполняющие функции и (или) осуществляющие деятельность в сфере осуществления северного завоза;

5) грузы северного завоза - грузы, поставляемые участниками северного завоза на территории северного завоза и относящиеся к одной из следующих категорий:

а) грузы первой категории - грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (социально значимые продовольственные товары, непродовольственные товары народного потребления первой необходимости, лекарственные средства, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы);

б) грузы второй категории - грузы для государственных и муниципальных нужд (за исключением грузов первой категории);

6) федеральный координатор северного завоза - определяемый Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления северного завоза;

7) единый морской оператор северного завоза - уполномоченное Правительством Российской Федерации юридическое лицо, осуществляющее регулярные каботажные перевозки грузов северного завоза между морскими портами;

8) план северного завоза - правовой акт федерального координатора северного завоза, определяющий ежегодную потребность в грузах северного завоза на трехлетний период, номенклатуру и объем грузов северного завоза;

9) стратегический запас грузов - количество грузов первой категории, необходимое для снижения и (или) предотвращения риска возникновения их дефицита;

10) объекты транспортно-логистической инфраструктуры - технические устройства, здания, сооружения, автомобильные дороги, железнодорожные пути, инфраструктура внутреннего водного, морского и воздушного транспорта, транспортные средства и контейнеры для всех видов транспорта, предназначенные для обеспечения функционального единства транспортной системы в процессе перемещения грузов, их приема, накопления, обработки, отправления и выдачи;

11) опорная сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза - совокупность объектов транспортно-логистической инфраструктуры, в том числе необщего пользования, необходимых для обеспечения регулярного, бесперебойного снабжения населения территорий северного завоза грузами северного завоза (за исключением транспортных средств и контейнеров);

12) содержание объектов транспортно-логистической инфраструктуры - комплекс работ по поддержанию объектов транспортно-логистической инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии;

13) федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза - единая централизованная информационная система, функционирующая на основе информационных технологий, включая программные средства, и технических средств, обеспечивающих формирование, сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение, использование и анализ информации о северном завозе.