7.2.1 Реконструкцию шлюзов следует проводить для повышения эксплуатационных показателей объекта, в случаях изменения гидрологических характеристик водного пути (расходы, уровневый режим), изменения типа и размеров шлюзуемых судов, в том числе:
- для увеличения грузо- и судопропускной способности;
- изменения габаритных размеров шлюза;
- замены оборудования на более совершенное;
- восстановления несущей способности основных сооружений и их оснований;
- улучшения геоэкологических условий природно-технической системы зоны влияния шлюза.
7.2.2 Реконструкцию сооружений шлюза следует проводить в межнавигационный период с использованием крупногабаритных наплавных элементов.
Возведение дополнительных ниток следует проводить без прекращения судопропуска через уже существующие судопропускные сооружения.
В навигационный период на время ремонта допускается прекращение шлюзования судов.
7.2.3 При реконструкции следует предусматривать максимальное использование существующих элементов шлюза, находящихся в рабочем техническом состоянии, определенном по результатам выполнения комплексного инженерного обследования.
Демонтаж бетонных конструкций шлюзов (стен, голов, причальных устоев) следует, по возможности, исключить, проведя работы по перекомпоновке сооружения, сохраняя бетонные массивные элементы.
7.2.4 Техническое состояние реконструируемых сооружений и их элементов, физико-механические характеристики материалов и грунтов основания для верификационных расчетов следует определять исследованиями фактических характеристик строительных материалов и грунтов оснований.