Статус документа
Статус документа

ПНСТ 828-2023 Устройства и системы электросвязи для систем управления железнодорожным подвижным составом в автоматическом и дистанционном режимах. Общие технические требования

     7.1 Требования к системам технологической радиосвязи

7.1.1 Для функционирования систем, обеспечивающих управление железнодорожным подвижным составом в автоматическом, дистанционном и полуавтоматическом режимах, должны использоваться системы радиосвязи в соответствии с 6.2.2.

7.1.2 Системы и сети радиосвязи (см. рисунок 2) для передачи данных в АСУ ЖД ПС должны включать комплекс средств, который обеспечивает взаимодействие машинистов-операторов с бортовыми системами управления подвижным составом.

     Рисунок 2 - Системы и сети радиосвязи для передачи данных в АСУ ЖД ПС

7.1.3 Для передачи данных в АСУ ЖД ПС используются сети радиосвязи: LTE, GSM-R, СПД РОРС GSM, DMR, сети связи СПД ОТН, СПД ОбТН, функциональные подсистемы: СКПВП, СКОП и другие системы.

7.1.4 Зоны действия систем радиосвязи должны быть определены проектом и могут включать все или отдельные пути/зоны участка железной дороги; условия резервирования, в т.ч. двойное радиопокрытие. Уровни сигналов в зонах действия базовых станций систем должны соответствовать ГОСТ 33973-2016 (пункт 6.3) и техническим спецификациям [1]* с вероятностью установления и поддержания соединения по месту и времени не менее 95%. Необходимость и требования к параметрам хэндовера должны быть определены проектом.

________________

* Поз. [1], [3]-[8], [11]-[16] см. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Примечание - Двойное радиопокрытие - это радиодоступность абонентов, которая обеспечивается не менее чем двумя базовыми станциями на каждом перегоне/зоне участка. В этом случае в любой точке перегона/станции/зоны создаются допустимые уровни сигналов от двух или более базовых станций. При выходе из строя любой базовой станции радиосвязь на всем протяжении участка сохраняется. В этой ситуации должны быть предусмотрены меры по исключению "эффекта пинг-понга" подвижных абонентов между ними.

7.1.5 Все системы радиосвязи должны быть организованы в соответствии с предварительно разработанными частотно-территориальными планами и работать в соответствии с имеющимися Разрешениями на использование радиочастот, выданными Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

7.1.6 Размещение антенн базовых станций всех систем должно выполняться с учетом требований по обеспечению внутрисистемной и межсистемной электромагнитной совместимости систем железнодорожной электросвязи и других РЭС.

7.1.7 В качестве основного канала для АСУ ЖД ПС должна применяться широкополосная беспроводная система радиосвязи на базе технологии LTE радиочастотного диапазона 1800 МГц (LTE-1800) в соответствии с приказом Минкомсвязи России [2]. Возможность и порядок использования LTE для передачи ответственных команд определяются при проектировании конкретной АСУ ЖД ПС.

7.1.8 Каналы передачи данных, организованные с использованием широкополосных беспроводных систем связи на базе технологии LTE-1800, должны обеспечить необходимые пропускную способность и качество связи для работы систем автоматического управления движением поездов и дистанционного управления подвижным составом с рабочих мест ЦДКУ.

7.1.9 В целях организации каналов для передачи управляющей информации систем управления движением поездов и для резервирования каналов на основе технологии LTE-1800 должны использоваться каналы передачи данных цифровой системы технологической радиосвязи стандартов GSM-R или DMR.