Действующий

О направлении Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ

     VI. Рекомендации по организации системы управления реализацией государственной (муниципальной) программы

 

57. Порядок управления государственными (муниципальными) программами определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования).

В целях осуществления управления реализацией государственной (муниципальной) программы может быть сформирован управляющий совет государственной (муниципальной) программы (далее - управляющий совет) - коллегиальный орган межведомственного взаимодействия, образуемый при высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) и возглавляемый куратором государственной (муниципальной) программы (далее - куратор) из числа заместителей руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования).

58. К полномочиям управляющего совета или куратора рекомендуется относить:

а) координацию разработки и реализации государственной (муниципальной) программы;

б) одобрение стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры государственной (муниципальной) программы;

в) одобрение параметров финансового обеспечения реализации государственной (муниципальной) программы в рамках составления проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществление на постоянной основе контроля реализации государственной (муниципальной) программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной (муниципальной) программы;

д) принятие решений о внесении изменений в государственную (муниципальную) программу;

е) выполнение иных полномочий.

59. Управляющий совет может осуществлять функции и полномочия органов проектного управления в отношении региональных (муниципальных) проектов, являющихся структурными элементами государственной (муниципальной) программы.

60. По решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) кураторы государственных (муниципальных) программ могут осуществлять полномочия управляющих советов без проведения заседаний управляющих советов. Полномочия управляющего совета могут быть возложены на проектный комитет в случае, если вышеперечисленные координационные органы возглавляются одним и тем же куратором.

61. Порядок утверждения регионального проекта устанавливается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

62. Руководитель (заместитель руководителя) исполнительного органа субъекта Российской Федерации (руководитель (заместитель руководителя) аппарата высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) - ответственный за формирование и реализацию ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий, вправе принимать решение об утверждении паспорта соответствующего ведомственного проекта, паспорта комплексов процессных мероприятий, изменений в указанные паспорта.

63. Проектные офисы субъектов Российской Федерации выполняют функции координации, имея в виду администрирование процессов разработки, реализации и мониторинга проектной части государственных программ, в том числе контроль за формированием и предоставлением отчетности по государственным программам в рамках проектной деятельности и осуществление методической поддержки проектной деятельности в субъекте Российской Федерации в соответствии с функционалом, предусмотренным пунктом 27 Методических рекомендаций по организации деятельности проектных офисов федеральных органов исполнительной власти, организаций и проектных офисов субъектов Российской Федерации, направленных письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2022 г. N П6-70864.